«Нормандская четверка» призвала к отводу вооружений калибра менее 100 мм

undefined

Переговоры министров иностранных дел «нормандской четверки», завершившиеся в ночь на 14 апреля на «Вилле Борзиг» в загородной резиденции главы МИД Германии Франк-Вальтера Штайнмайера, были, по словам хозяина встречи, сложными, но результативными. «Ничего не дается легко в кризисе на Украине, и в этом нет ничего нового. Во время нынешних переговоров вновь стала очевидной разница во мнениях между Киевом и Москвой», - цитирует его «Интерфакс». Штайнмайер подчеркнул, что хотя «это были длинные, интенсивные и местами противоречивые переговоры, но альтернативы политическому процессу нет». Стороны, по его словам, «договорились о важных мерах по реализации минских соглашений».

Глава российского МИДа Сергей Лавров, также отметивший противоречивость звучавших в ходе обсуждения идей, отметил, что в итоге «нормандской четверке» «удалось сохранить чистоту (достигнутых в Минске) договоренностей 12 февраля». Одним из ключевых результатов встречи стал, по его словам, призыв «нормандской четверки» «к отводу вооружения калибра менее 100 мм» и включение в договоренности об отводе вооружений танков.

«Мы призываем к отводу артиллерии и тяжелых вооружений калибром менее 100 мм, а также всех типов танков. Мы призываем трехстороннюю контактную группу в координации со специальной мониторинговой миссией ОБСЕ на Украине согласовать соответствующий график», - говорится в заявлении Штайнмаейра по итогам встречи. Минские договоренности предусматривают отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами конфликта на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»).

Министры также призвали все стороны конфликта «прекратить боестолкновения и продемонстрировать приверженность полной реализации прекращения огня и полному отводу тяжелых вооружений», говорится в документе. Ситуация в зоне конфликта оценивается в заявлении как «напряженная из-за многочисленных нарушений». Использование в дни православной Пасхи «тяжелых вооружений в районе Широкина и донецкого аэропорта» вызвало «серьезную обеспокоенность» участников встречи.

На переговорах затрагивались и вопросы политического урегулирования. Главы МИДов «четверки» призвали стороны конфликта как можно скорее назначить своих представителей в рабочие подгруппы в рамках трехсторонней контактной группы по Украине. «Мы согласны, что функционирование четырех рабочих групп - по безопасности, политическому процессу, гуманитарным вопросам и экономическим делам и реабилитации - должно быть начато как можно скорее», - отмечается в заявлении.

Тема продолжения обмена пленными между ополченцами и украинской армией также поднималась на встрече. «Все пленные должны быть освобождены», - подчеркивается в заявлении Штайнмайера.

Вопрос о введении на Украину миротворцев на встрече поднял украинский министр иностранных дел Павел Климкин, однако развития эта тема не получила. «Наш украинский коллега о ней упомянул, но какого-либо развития эта идея не получила, другие коллеги ее не комментировали», - рассказал Лавров. Полпред ЛНР Владислав Дейнего отметил, что «третья сторона, да еще и с оружием, только усложнила бы деэскалацию конфликта. Мы считаем, что снизить напряженность можно, если обе стороны будут делать шаги навстречу».

Климкин настаивает, что «в принципе наши партнеры готовы говорить про разные опции». Он пояснил, что четко описал логику миротворческой миссии. «Это должна быть миссия поддержки минских договоренностей», - отметил он.