ОНФ критикует мэрию Москвы за контракт со «Стрелкой» Мамута – РБК

undefined

Конкурс на создание рекомендательных пособий по благоустройству улиц Москвы за 922 млн руб., проведенный в прошлом году департаментом капитального ремонта столицы, оказался в центре расследования Общероссийского народного фронта (ОНФ), сообщает РБК. Фронтовики проекта «За честные закупки» подозревают, что условия конкурса были сформулированы под ООО «КБ «Стрелка», одним из спонсоров и попечителей которого является Александр Мамут. «Стрелка» и стала единственной участницей и победительницей конкурса.

Регистрация конкурсантов началась в выходные перед новогодними праздниками — 27 декабря, а завершилась уже 16 января. «С учетом выходных и праздников на все про все у потенциальных подрядчиков была ровно неделя. А за разъяснением к рабочей группе, согласно предложенным департаментом условиям, конкурсанты могли обратиться и вовсе до 11 января. То есть в нерабочее для госучреждений время. Отсюда, как считают в ОНФ, и результат», — говорится в исследовании.

Насторожила фронтовиков и цена. Из техзадания следовало, что на разработку брендбука выделяется 315 млн руб., а на сопровождение заказа по соблюдению его исполнения - 607 млн руб. «То есть за 607 млн руб. сотрудники КБ «Стрелка» будут следить за тем, как государство облагораживает улицы», — отмечается в исследовании. К тому же брендбук будет готов лишь к марту 2016 г., а проект «Моя улица» уже стартовал, что вызывает сомнение фронтовиков «в целесообразности работ».

Штат исполнителей также кажется фронтовикам завышенным: 126 человек согласно техзаданию займутся анализом проблематики благоустройства улиц, 59 - разработкой типовых элементов благоустройства, а 511 - аудиторскими работами.

Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта заявил, что ждет ответа мэрии на поставленные вопросы. В противном случае "фронтовики" обратятся в правоохранительные органы.

Замруководителя департамента капремонта Петр Туркин заявил изданию, что по закону

стандартный срок для подачи заявок с даты публикации тендера составляет 20 дней и закон не учитывает, попадают ли в эти сроки выходные и праздники, отмечает он. Программа «Моя улица» рассчитана до 2018 г., и наработки «Стрелки» будут востребованы.

«Сумма контракта КБ «Стрелка» составляет 0,7% от общей суммы, запланированной городскими властями на реализацию всей программы. Менее чем один процент будет использован для разработки стандартов и необходимых методических документов, которые могут быть применены для всех улиц Москвы (порядка 4000), а также для подготовки тестовых проектов», — говорит представитель «Стрелки».