Правительство переводит развитие образования с программно-целевого на проектно-целевой подход

Правительство приняло постановление, которое утверждает федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 гг. Она будет осуществляться в рамках госпрограммы «Развитие образования» на 2013–2020 гг. Срок действия предыдущей ФЦП завершается в 2015 г., напоминает пресс-служба кабмина. Программа на 2016–2020 гг. "предусматривает проектно-целевой подход реализации в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011–2015 гг"., говорится в сообщении на сайте правительства. Прогнозируемый общий объем финансирования программы превысит 112 млрд руб.

Новая ФЦП направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России. Ее задачи - создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; развитие механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; популяризация среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление юных талантов; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

В программу войдут "комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, реализации стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования, привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций".

ФЦП предусматривает субсидии регионам из федерального бюджета на "повышение качества и конкурентоспособности российского образования, трансляцию и внедрение новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространение структурных, содержательных и технологических инноваций".

В результате, в частности, должна быть создана сеть вузов, включая многопрофильные университеты, ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик (60 университетов); внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования; приняты меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов; в регионах - созданы центры по обучению инвалидов на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций. Также предполагается, что будут построены объекты социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры; восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов; обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам; разработаны российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее пяти); внедрены во всех субъектах Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования.