Министр труда предложил повысить пенсионный возраст и ввести «страхование по уходу за человеком»

undefined

«Мы должны думать о том, как нам аккуратно через какое-то количество лет повышать пенсионный возраст, создавать систему паллиативной помощи», – заявил в четверг на Петербургском международном экономическом форуме министр труда и соцзащиты Максим Топилин. Как уточняет пресс-служба ведомства, предложение прозвучало в связи с улучшением демографической ситуации - повышением рождаемости и снижением смертности - в ходе дискуссии «Старение населения и производительность труда: как сохранить экономический рост?»

«В середине 2000-х годов в России были приняты беспрецедентные демографические решения, которые в последующем помогли серьезно продвинуться в области рождаемости», – напомнил министр. По его словам, за последние семь-восемь лет зафиксирован 30%-ный прирост родившихся. Если в 2006 г. естественная убыль составляла 700 000 человек в год, то на протяжении двух лет идет естественный прирост населения. Суммарный коэффициент рождаемости по сравнению с 2006 г. увеличился на 33,6%. По предварительным данным, в 2014 г. на одну женщину репродуктивного возраста приходилось 1,75 ребенка, тогда как в 2006 г. – только 1,31. «По этому показателю мы уже обогнали большинство стран Европы», - подчеркнул Топилин.

«Надо сейчас думать о том, что нужно в разумные сроки, наверное, вводить новый вид страхования – страхование по уходу за человеком. В ряде стран такие системы страхования существуют. Мы должны думать о том, чтобы ввести новый вид страхования – страхование по уходу за человеком», – заявил в четверг на Петербургском международном экономическом форуме министр труда и соцзащиты Максим Топилин. Как уточняет пресс-служба министерства, предложение прозвучало в ходе дискуссии «Старение населения и производительность труда: как сохранить экономический рост?»

По его словам, к демографическим резервам страны можно отнести и снижение смертности. «У нас сейчас по смертности отставание от развитых стран в 1,5-2 раза. При этом задачи, которые мы перед собой ставили, говорят о том, что мы можем выйти на смертность не 1,9 млн человек в год, а порядка 1,6-1,7 млн человек в год», – отметил чиновник. «Это в свою очередь будет означать повышение продолжительности жизни, еще большую эскалацию численности населения старше трудоспособного возраста», – подчеркнул Топилин.