Адвокат вице-президента «Сколково» назвал его потерпевшим от действий депутата Пономарева

undefined

Бывший вице-президент фонда "Сколково" Алексей Бельтюков заочно арестован. Как сообщает "Интерфакс", это решение по ходатайству следствия принял Басманный суд. Бельтюкова обвиняют в растрате.

Защита вице-президента обжаловала предъявленное ему обвинение. Об этом в суде заявил адвокат Бельтюкова. Он также обжаловал объявление своего клиента в международный розыск. Дата рассмотрения этих ходатайств еще не назначена.

Адвокат также заявил, что его клиент считает себя потерпевшим от действий депутата Госдумы Ильи Пономарева, который является фигурантом этого же дела и заочно обвиняется в пособничестве в растрате. "Бельтюков обращался в СК с заявлением, что является жертвой Пономарева, но это заявление до сих пор не рассмотрено и решения по нему нет", - заявил адвокат. Его цитирует ТАСС.

Уголовное дело против Бельтюкова было возбуждено весной 2013 г. Зимой 2015 г. он улетел в США. В июне этого года ему было предъявлено заочное обвинение в растрате.

По версии следствия, в 2010 г. фонд "Сколково" заключил с Пономаревым договор на $750 000 на выполнение научно-исследовательских работ. Первоначальная версия соглашения предусматривала, что депутат проведет научные работы в несколько этапов, составляя по каждому этапу аналитический отчет, на который будет получена рецензия от международной научной организации. Затем Бельтюков подписал с Пономаревым дополнительное соглашение, которое снижало стоимость договора до $450 000, однако фактически отменяло систему поэтапных отчетов, создав условия для хищения средств, полагает следствие.

Чтобы легализовать оплату суммы в $450 000, Бельтюков изготовил под видом научно-исследовательской работы два отчета, которые не представляли никакой научной ценности и не соответствовали требованиям технического задания, и приобщил их к документам о расходовании денежных средств, заявили в СКР. Для освоения остальных $300 000 Бельтюков заключил с депутатом еще один договор, по условиям которого депутат должен был провести курс лекций и семинаров на тему "Коммерциализация новых технологий". Как считают в СКР, проверка установила, что на самом деле лекции сводились к 3–18-минутным выступлениям, не связанным с заявленной тематикой.