Черные ящики затонувшего в Охотском море Ми-8 снимут, когда вертолет поднимут на сушу

undefined

Затонувший вертолет был построен на Казанском авиазаводе в сентябре 1979 г., сообщает "Коммерсантъ". Сначала его использовал "Аэрофлот", затем - "Ютэйр", с 2011 г. - авиакомпания "Восток". 36 лет эксплуатации является критичным сроком для машин этой серии, добавляет издание. Опрошенные газетой эксперты считают в этом случае отказ систем вполне вероятным.

Водолазы нашли два черных ящика упавшего в Охотское море вертолета Ми-8. Снять их из-за повреждений корпуса не получилось, сообщили "Интерфаксу" в Дальневосточном региональном центре МЧС. Теперь МЧС планирует поднять вертолет целиком и только потом снять бортовые регистраторы.

14 августа около 13.20 по московскому времени командир экипажа вертолета Ми-8, летевшего с 13 пассажирами по маршруту Хабаровск - село им. Полины Осипенко - Тугурский полуостров - Шантарские острова, сообщил о крушении. Судно упало в Охотское море в 30 м от побережья в бухте Ончаган (Хабаровский край). Спаслось 11 человек, включая членов экипажа и троих топ-менеджеров АО «ВТБ лизинг».

Пять человек числились пропавшими без вести. Их тела нашли в затонувшем вертолете и утром в понедельник подняли на поверхность. Как писал "Коммерсантъ", это замгендиректора "ВТБ лизинга" Александр Кузьменко, сотрудник этой компании Владислав Гоголев, а также Станислав Хачатурян, Ирина Барышникова и Дмитрий Круковский. По информации издания, члены экипажа сообщили, что за километр до вертолетной площадки у Ми-8 отказал двигатель и машина стала снижаться. Командир приказал членам команды и пассажирам прыгать в воду. Спасенные проплыли от 70 до 150 м в воде с температурой 5-7 градусов.