Оставлен под арестом журналист РБК, проходящий по делу об экстремизме

undefined

Мосгорсуд оставил без изменений меру пресечения журналисту РБК Александру Соколову, арестованному по делу об организации деятельности экстремистской организации. Об этом говорится в постановлении суда, оглашенном в среду по итогам рассмотрения апелляционной жалобы защиты журналиста. Хамовнический суд Москвы 29 июля санкционировал арест Соколова, бывшего редактора газеты "Дуэль" Юрия Мухина и его соратника Валерия Парфенова по делу об экстремизме.

Ранее суд изменил на домашний арест меру пресечения другому фигуранту дела - Юрию Мухину.

Защита Соколова на заседании суда в среду также просила изменить ему меру пресечения на домашний арест, который он может отбывать в квартире своей бабушки. По мнению адвокатов, судом первой инстанции не была должным образом рассмотрена возможность избрания ему данной меры пресечения.

Кроме того, адвокаты отметили, что согласно законодательству основанием для избрания в качестве меры пресечения ареста не могут быть только данные, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности, то есть справка от сотрудника отдела по борьбе с экстремизмом.

Адвокат Алексей Чернышев заявил, что следствие, как и в случае с Мухиным, не исполнило обязанностей по уведомлению фигурантов о возбуждении в отношении них уголовного дела. "Целью было создание видимости уклонения Соколова от явки к следователю", - сказал Чернышев.

Суд в ходе заседания удовлетворил ходатайство прокуратуры об отводе Чернышева. Суд посчитал, что тот не может защищать Соколова, так как интересы последнего входят в противоречия с интересами Мухина, который дал частично признательные показания, тогда как журналист воспользовался 51-й статьей Конституции.

Из материалов дела следует, что трое подозреваемых продолжали деятельность запрещенной за экстремизм в 2010 г. организации "Армия воли народа" (АВН), сообщал РБК. По версии следствия, они переименовали АВН в «Инициативную группу по проведению референдума «За ответственную власть», перед которой поставили прежние цели и задачи, а именно «создание инициативных групп по проведению референдума». Истинной целью подозреваемых было "расшатывание политической обстановки в сторону нестабильности и смена существующей власти нелегальным путем", считает следствие.