Путин назвал цель визита Керри в Москву

undefined

Госсекретарь США Джон Керри в ходе недавнего визита в Москву привозил для обсуждения проект резолюции Совета Безопасности ООН по урегулированию сирийского кризиса. Это на большой пресс-конференции заявил президент Владимир Путин. Он сказал, что Москва поддерживает инициативу США и надеется, что она устроит и сирийское руководство. О предложении США он сказал, что это не идеальный, но приемлемый вариант и что "там есть о чем говорить". Судьбу президента Башара Асада, по его убеждению, должен решить сам сирийский народ.

Политическое урегулирование в Сирии Путин считает единственным вариантом. ВС России будут поддерживать наступательное движение сирийской армии. Конечной точкой участия России в этой войне он назвал завершение наземной операции. Также он заявил о сближении российской стороны с оппозицией, которая воюет против "Исламского государства". По его словам, с ними у военных уже есть контакты.

Позднее на вопрос, хватит ли у России ресурсов на войну в Сирии, Путин ответил, что не Россия начинала войну, к тому же это операция, не связанная со значительной нагрузкой на бюджет: часть средств на учения просто переориентировали на операцию ВКС в Сирии. "Лучшего учения трудно себе представить", - отметил он. Ранее, на коллегии Минобороны президент заверял, что действия России в Сирии продиктованы не "какими бы то ни было непонятными, абстрактными геополитическими интересами" или "желанием потренироваться и испытать новые системы вооружений, что само по себе, конечно, тоже важно". "Главное - предотвратить угрозу для самой Российской Федерации", - сказал он тогда.

Сейчас он также не исключил, что ВС России сохранят базу в Латакии, хотя она сейчас является временным объектом и свернуть ее быстро не так сложно. "Пункт базирования может быть какой-то временный. Возможно. Но пускать туда корни, забираться туда острой необходимости нет. Мы подумаем", - сказал он. Пока у президента нет уверенности, что в Сирии нужна полноценная база. "У нас разные подходы есть к этому. Кто-то считает в Европе, в Штатах… Мы много раз слышали уже об этом: но вот ваши интересы там будут учтены - хотите базы там ваши оставить? Я вообще не знаю, нам нужна там база или нет", - сказал он.