Побывавший в Сирии боевик рассказал о подготовке терактов в России – «Коммерсантъ»

undefined

Воевавший в Сирии боевик запрещенной террористической организации «Джейш аль-Мухаджирин валь-Ансар», сотрудничающий с российским следствием в обмен на смягчение ему наказания за участие в незаконных вооруженных формированиях, рассказал о подготовке терактов в России, пишет «Коммерсантъ». Представленный Исламбеком боевик, по данным издания, раскрыл оперативникам структуру бандформирований в Сирии, включающих выходцев из России, а также дал против них показания. Речь шла о лагере запрещенной в России группировки «Имарат Кавказ», куда Исламбек перебрался в феврале 2013 г. через Турцию.

Лагерем командовал выходец из Панкисского ущелья Грузии Фейзулла Маргошвили (Салахуддин аш-Шишани). По оценкам Исламбека, под его началом находилось около 1500 выходцев из России, вооруженных стрелковым оружием, гранатометами, зенитными установками калибра 23 мм, а также ПЗРК «Игла» и «Стрела». Боевики жили группами по 30-100 человек по национальному или «профессиональному» признаку. Среди многоэтажек, где жили боевики, были дом выходцев из дагестанского селения Гимры, «азербайджанский» и «крымский» дома, а также строения для террористического спецназа и подрывников.

На показаниях Исламбека строятся обвинения против Рашида Евлоева, которого, как считает следствие, готовили для совершения терактов в России. Вчера Мосгорсуд продлил срок его ареста до 30 апреля. Следствие считает, что Евлоев четыре месяца учился в лагере боевиков в сирийском городе Харитан. Туда он якобы попал после того, как 1 сентября 2013 г. вылетел из Краснодара в Стамбул для получения теологического образования. Исламбек утверждает, что Евлоев жил в лагере с подрывниками и носил имя Ахмад. Подчинялся он якобы главному инструктору по минно-взрывному делу Хабибу. Свидетель утверждает, что все подрывники носили маски, чтобы их не опознали на родине, но лицо Евлоева он случайно несколько раз видел, а потому смог его опознать.

Исламбек утверждает, что сам он в террористической деятельности не участвовал, а лишь стоял в карауле возле лагеря и ездил за продуктами. Евлоев говорит, что в Сирии он вовсе не был, а с момента прилета в Турцию до мая 2014 г. жил в Стамбуле, учил турецкий язык в школе местной общественной организации «Боб Алим». Позвонив однажды домой, он узнал от отца, что им интересуется некий сотрудник ФСБ по имени Александр. Евлоев сообщил ему по телефону, что не имеет отношения к бандформированиям, но сотрудник ФСБ ему не поверил. Тогда Евлоев, по его словам, отправился в Германию, где и был задержан. Адвокат обвиняемого Роза Магомедова заявила, что защита убеждена в непричастности Евлоева к боевикам. Подробности дела она комментировать не стала.