Российские локальные пивоварни заняли 26,5% рынка – «Коммерсантъ»

undefined

Потребление пива в России в 2015 г. оказалось самым низким за последние 12 лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Балтика», принадлежащей датскому концерну Carlsberg. Оно составило 50 л на душу населения против пиковых 77 л в 2007-2008 гг. Объем рынка в 2015 г. составил 698 млн дал. Датчане констатируют, что он сократился на 10%. Росстат ранее сообщал о падении производства на 5,1% до 782 млн дал.

Отгрузки Carlsberg в России в 2015 г. упали на 17%, у ее ближайшего конкурента Heineken - на 7-9%. В Heineken указывают на снижение потребительской активности. В Carlsberg указывают, что одним из факторов снижения отгрузок стал рост популярности в России дешевых локальных брендов. Отсюда же и снижение доли компании на рынке (с 36,7% в 2014 г. до 34,7% в 2015 г.), как и у других транснациональных игроков – Anheuser-Busch InBev и Efes.

По данным Nielsen, суммарная доля локальных компаний составила 26,5%, увеличившись за год на 3 п. п. В 2010 г. их доля была 14,9%. Локальные производители, которым принадлежит более 700 заводов, наращивали свою долю, в частности, за счет продаж пива навынос, а также дешевого тарированного пива, отмечает директор по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павел Еранкевич. Их успех объясняется прежде всего ценой, говорит руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова.

В Nielsen прогнозируют продолжение роста локальных производителей в 2016 г. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз прогнозирует, что по итогам 2018 г. доля транснациональных компаний на российском пивном рынке будет меньше 70%. Он отмечает, что международные компании начинают покупать производителей крафтового пива. Не исключено, что это будет происходить и в России.