Си Цзиньпин призвал государственные СМИ помочь компартии обеспечить духовное обогащение народа

Государственные СМИ Китая должны строго следовать линии китайской компартии и сосредоточиться на "позитивном" освещении событий. Как передает ТАСС со ссылкой на "Жэньминь жибао", это председатель КНР Си Цзиньпин заявил в ходе посещения штаб-квартир этого издания, агентства "Синьхуа" и Центрального китайского телевидения.

По словам руководителя государства, "все СМИ, находящиеся под управлением КПК, должны доносить волю компартии и ее предложения, защищать сплоченность партии и ее авторитет". Также они должны "повысить свою осведомленность с партийной идеологией, политическим мышлением ЦК КПК" и "помогать партии обеспечивать духовное обогащение людей".

"Среди журналистов должно поощряться изучение марксистской журналистики", - считает председатель КНР. По его словам, в результате корреспонденты смогут стать распространителями политики и выдвинутых компартией Китая предложений, а также способствовать равенству и справедливости.

"Правдивость является жизнью журналистики, а факты должны основываться на истине. Точно передавая факты, журналист также должен отражать общую ситуацию происходящих событий и обладать широким кругозором", - считает Си Цзиньпин. По его мнению, СМИ "должны противостоять проблемам и социальным болезням, распространять добро и осуждать зло".

19 февраля министерство промышленности и информатизации Китая и главное управление КНР по делам СМИ опубликовали документ, который запрещает иностранным компаниям и СМИ, а также совместным предприятиям с долей иностранного капитала с 10 марта публиковать информацию в китайском интернете. Под запрет попадут тексты, изображения, аудио, видео, игры и мультфильмы. Публиковаться в интернете будет можно только 100%-но китайским предприятиям, только после разрешения властей и приобретения лицензии на работу в интернете. Как сообщает Quartz, это решение скажется на таких СМИ, как Thomson Reuters, Dow Jones, Bloomberg, the Financial Times и New York Times, которые недавно вложили миллионы долларов для внедрения на китайский рынок и работы на китайскую аудиторию.