ВЦИОМ: Сетевые магазины стали основным местом закупок населения в кризис

undefined

65% россиян и 88% москвичей основную часть продуктов закупают в сетевых магазинах, показали опросы ВЦИОМа. Социологи считают: результаты опроса свидетельствуют, что в кризис для большинства россиян торговые сети стали наиболее приемлемым источником продуктов. Всероссийский опрос проводился 13-14 февраля среди 1600 человек в 46 регионах, опрос в Москве проводился с 27 февраля по 2 марта среди 500 человек, статистическая погрешность обеих выборок - 3,5%.

71% респондентов по стране и 77% москвичей закупаются в сетевых магазинах ради экономии. Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня, отмечает ВЦИОМ.

Сетевые магазины опрошенные ценят за широкий ассортимент (85% россиян и 83% москвичей), более низкие цены по сравнению с несетевыми магазинами (58% и 60%), проведение акций и скидок (66% и 73%). 40% россиян считают, что в сетевых магазинах продаются товары высокого качества, 47% - что невысокого.

В Москве за последний год экономить на покупках стал 71% опрошенных, 26% стали экономить существенно.

На вопрос об оптимальных мерах по поддержке покупательной способности малоимущих самыми популярными ответами стали "введение госсубсидий и доплат малоимущим" и "установка предельных цен на продукты первой необходимости". Когда респондентов спросили, к чему приведет решение "дать органам власти право ежемесячно устанавливать предельные цены на продукты питания первой необходимости", если оно будет принято, большинство все же ответило, что это приведет к дефициту, спекуляции продуктами и росту цен. Так считают 43% москвичей и 34% россиян. 30% россиян и 28% москвичей верят, что установление предельных цен приведет к росту благосостояния таких людей, как они.