МАК: Катастрофа Boeing-737 в Ростове-на-Дону связана с действиями экипажа

undefined

Межгосударственный авиационный комитет завершил выкладку фрагментов Boeing-737-800 авиакомпании FlyDubai, разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону, и близок к расшифровке двух часов записи речевого самописца, сообщает пресс-служба МАК. На основании предварительного анализа данных самописцев эксперты пришли к выводу, что падение лайнера началось из-за перевода пилотами стабилизатора самолета в положение «пикирование».

«На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.», - говорится в сообщении МАК.

Отмечается, что метеорологическое обеспечение полета самолета «соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов».

Собеседник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, пояснил, что основной версией крушения лайнера является ошибка пилотов. «По результатам расшифровки бортовых самописцев на первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы», - сказал он.