«Домодедово» отвергло обвинения в вычеркивании пункта об обеспечении безопасности из лицензии

undefined

Представитель аэропорта «Домодедово» Анатолий Ходоровский отверг обвинения представителя Следственного комитета Владимира Маркина о том, что аэропорт нарушил условия лицензии, исключив пункт об обеспечении безопасности. Об этом пишет РБК.

В интервью «Вестям FM» на прошлой неделе Маркин заявил, что утверждения о том, что руководители аэропорта «не должны отвечать за безопасность, беспочвенны». По версии следствия, Каменщик и другие фигуранты дела утвердили технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс московского аэропорта «Домодедово», в соответствии с которой большинство посетителей проходили в здание, минуя рамку металлоискателя, передавало «РИА Новости». «Когда собственники аэропорта получали лицензию, там было четко прописано обеспечение безопасности. В определенный момент они этот пункт убрали и руководствуются тем, что не должны были отвечать (за безопасность). Мы выяснили, когда они убрали этот пункт и сократили людей, которые должны были заниматься безопасностью. На тот момент, когда они убрали пункт, у них на точках контроля вместо двух человек осталось по одному. К проверке подозрительных людей было формальное отношение», - цитирует агентство Маркина.

Руководитель PR-департамента аэропорта Ходоровский объяснил РБК, что до 2012 г. деятельность по обеспечению авиационной безопасности подлежала лицензированию, соответствующую лицензию Ространснадзор выдал компании «Домодедово эрпорт авиэйшн секьюрити». «Изменения, о которых говорит представитель СКР, в лицензию не вносились. Обвинение, предъявленное сотрудникам аэропорта в рамках уголовного дела, также не содержит упоминаний об изменении лицензии», - сказал он.

На слова Маркина о том, что обвиняемые в организации теракта на допросе заявили, что выбрали самый уязвимый аэропорт, представитель «Домодедово» сказал, что в приговоре по делу о теракте нет информации о проводимой смертником или его сообщниками сравнительной проверке безопасности.

Маркин в интервью подтвердил, что в 2011 г. не было требования о стопроцентном досмотре входящих, но обвинил аэропорт в формальном подходе, отметив, что «подозрительных типов досматривать необходимо», к примеру, худых людей с большими животами. «Недостаточная бдительность аэропорта к худым людям с большими животами едва ли образует состав тяжкого преступления», - прокомментировал Ходоровский.

РБК напоминает, ссылаясь на более ранние разъяснения аэропорта, что в 2010 г. действительно изменилась технология досмотра. С этого момента при входе должны были дежурить не два сотрудника службы авиационной безопасности, а один и еще один полицейский, и именно сотрудник полиции должен был выбирать подозрительных людей для дополнительных проверок. В новой технологии не были прописаны признаки, по которым определяются подозрительные граждане, бывший начальник ЛУВД в «Домодедово» Александр Трушанин объяснял на допросе, что полицейские сами знали, кого считать подозрительным (допрос Трушанина есть в материалах уголовного дела, отмечает РБК). Владелец аэропорта Дмитрий Каменщик на пресс-конференции перед арестом объяснял, что новая инструкция предусматривала большую роль полиции, так как правоохранители имели более широкие полномочия (например, в части личного досмотра пассажиров) и в отличие от сотрудников службы безопасности аэропорта были вооружены.