Рыночная доля «Путинки» снизилась вдвое за год – «Коммерсантъ»

undefined

Водка «Путинка» за год сократила свою долю на рынке в два раза, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nielsen. В апреле-мае 2016 г. доля бренда в натуральном выражении сократилась до 1,36% по сравнению с пиковым значением в 2,74% в июне-июле прошлого года. В результате по объемам продаж «Путинка» опустилась с 4 на 15 место. Столь низких показателей у бренда не было за всю его историю с 2003 г.

Сокращать продажи «Путинка» начала осенью 2015 г., когда ее доля снизилась до 1,8%. По словам создателя бренда Бориса Кауфмана, тогда портфель компании готовился к передаче от Восточно-европейской дистрибуторской компании (ВЕДК), которую связывали с бизнесменом Василием Анисимовым, к «Статус-групп». Официально смена дистрибутора произошла с 1 января 2016 г.

Успех «Путинки» эксперты связывали с популярностью президента Владимира Путина. Однако его июльский рейтинг одобрения составляет 81,1%, по данным ВЦИОМ. «Мало быть просто сбытовой структурой, нужно заниматься самим брендом «Путинка», для которого маркетинг имеет принципиальное значение», - говорит Кауфман. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз не исключает, что собственник больше не хочет «использовать образ президента для работы на алкогольном рынке». Как следует из базы Роспатента, «Путинка» зарегистрирована на компанию «Реал-инвест», бенефициаром которой участники рынка называют владельца СМП банка Аркадия Ротенберга.

Доли других брендов из портфеля «Статус-групп» также снижаются. Это может быть связано с лишением лицензии группы заводов в Кабардино-Балкарии, выпускавших для него водку. Этому предшествовали оперативные действия ФСБ и ФНС. «Путинка» на этих заводах не выпускалась.