Человеческий фактор стал главной версией крушения Boeing FlyDubai в Ростове-на-Дону – «Интерфакс»

undefined

Приоритетной версией крушения Boeing 737 FlyDubai в Ростове-на-Дону считается человеческий фактор. Это сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник. По его словам, предварительно установлено, что командир экипажа, «предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике». Речевой самописец зафиксировал, что командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности таких действий, говорил только «все нормально». «Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», - сказал собеседник агентства.

Также рассматриваются другие версии катастрофы - ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенная утомленность командира и неисправность руля высоты.

Самолет, прилетевший в Ростов-на-Дону из Дубая, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все, кто был на борту, - 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 20 апреля опубликовал промежуточный отчет о расследовании этого крушения. В нем непосредственной причиной катастрофы были названы действия экипажа при уходе на второй круг в условиях «сдвига ветра» и обледенения, говорится в отчете: пилоты ввели самолет в резкое пикирование, отдав штурвал от себя при переложенном на пикирование стабилизаторе. Мотив действий экипажа на тот момент пока не был установлен, МАК рекомендовал авиакомпаниям дополнительно отработать навыки пилотов по уходу на второй круг в различных условиях, в том числе с малым полетным весом.