У МАКа нет данных о том, что первый пилот умышленно разбил Boeing FlyDubai в Ростове-на-Дону

undefined

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не располагает данными о том, что командир экипажа Boeing авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в Ростове-на-Дону, умышленно привел лайнер к катастрофе. Это ТАСС сказал источник МАКа. По его словам, основной версией следствия является ошибка пилотирования. Работа комиссии по выяснению причин крушения продолжается.

Представитель МАКа Артур Мурадян сказал ТАСС, что комитет «не имеет отношения к этой информации, поэтому комментировать ее не может».

Утром «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник сообщил, что приоритетной версией крушения считается человеческий фактор. Предварительно установлено, что командир экипажа, «предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике», сказал собеседник агнетства. Речевой самописец зафиксировал, что командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности таких действий, говорил только «все нормально». Также рассматриваются другие версии катастрофы - ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенная утомленность командира и неисправность руля высоты.

Самолет, прилетевший в Ростов-на-Дону из Дубая, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все, кто был на борту, - 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет 20 апреля опубликовал промежуточный отчет о расследовании этого крушения. В нем непосредственной причиной катастрофы были названы действия экипажа при уходе на второй круг в условиях «сдвига ветра» и обледенения, говорится в отчете: пилоты ввели самолет в резкое пикирование, отдав штурвал от себя при переложенном на пикирование стабилизаторе. Мотив действий экипажа на тот момент пока не был установлен, МАК рекомендовал авиакомпаниям дополнительно отработать навыки пилотов по уходу на второй круг в различных условиях, в том числе с малым полетным весом.