Источник «Интерфакса» связал реформу в СКР с оптимизацией расходов, а не с коррупцией

undefined

В подразделениях, обеспечивающих деятельность Следственного комитета России (СКР), действительно идет структурная реформа, подтвердил «Интерфаксу» источник, близкий к СКР. Однако она связана с необходимостью сократить расходы, была задумана еще в мае 2015 г. и не связана с коррупционным скандалом.

"Коммерсантъ" в ночь на 16 августа отметил, что с коррупционным скандалом и арестом первого замначальника ГСУ СКР по Москве Денисом Никандровым совпала масштабная реформа в СКР. В соответствии с ней были «понижены» некоторые структурные подразделения, в частности, Главное управление обеспечения деятельности (ГУОД) СКР преобразовали в обычное управление, а входившие в него структуры или перешли в подчинение председателя – Александра Бастрыкина, или получили статус отделов, как это произошло с финансово-экономическим управлением.

Днем 15 августа агентство «Москва» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что все сотрудники управления собственной безопасности СКР получили уведомления о сокращении их должностей.

Реформа не коснется структур, которые занимаются расследованием уголовных дел, объяснил во вторник источник «Интерфакса». По его словам, в наибольшей степени изменения затронут Главное управление обеспечения деятельности (ГУОД) СКР. «Этот главк превратится в обычное управление, входящие в него управления преобразуют в отделы или вовсе ликвидируют», - подтвердил он информацию «Коммерсанта».

Управление собственной безопасности (УСБ), руководители которого оказались в центре коррупционного скандала, также будет преобразовано. «Это управление когда-то выросло из обычного отдела физической защиты сотрудников СКР, вследствие реформы ситуация вернется на круги своя - предполагается, что подразделению вернут прежний статус», - отметил собеседник «Интерфакса».

19 июля Лефортовский суд Москвы санкционировал арест трех фигурантов уголовного дела о получении особо крупной взятки: начальника управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова и Дениса Никандрова. Следствие инкриминирует Никандрову и его подельникам получение взятки в размере $1 млн от подручных криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодой). Фигуранты свою вину не признают.