Генпрокуратура просит разрешить прослушивание граждан для поиска пропавших детей

undefined

Генпрокуратура предлагает на законодательном уровне разрешить прослушивание телефонных разговоров и изъятие личной информации о лицах, которых подозревают в причастности к исчезновению детей. Как сообщает «Интерфакс», это в Госдуме заявил начальник правового управления надзорного ведомства Владимир Макаров. Это предложение прозвучало на заседании рабочей группы по подготовке комплексного проекта федерального закона, направленного на защиту детей от сексуального насилия.

«Мы полагаем, что законодательство должно предусматривать возможность прослушивания телефонных переговоров и снятия информации с персональных носителей в отношении лиц, которые могут располагать сведениями о без вести пропавших несовершеннолетних. Соответствующий законопроект направлялся депутатам Госдумы», - сказал представитель Генпрокуратуры. Он напомнил, что ежегодно без вести пропавшими в России числится более 100 000 несовершеннолетних, в то время как в розыске по возбужденным уголовным делам находится около 14 000.

Генпрокуратура предлагает криминализовать «иные действия сексуального характера в отношении детей», то есть внести соответствующую поправку в ст. 134 УК (насильственные действия сексуального характера в отношении лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста). Такой пункт есть в статье о насильственных действиях сексуального характера, его необходимо добавить и в статью о преступлениях против детей, объяснил Макаров.

Следственный комитет России предлагает ограничить публикации в СМИ о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Как заявила руководитель управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений СКР Евгения Минаева, в комитете считают, что освещение этих преступлений в СМИ может провоцировать преступников. «Большое количество информации о лицах, совершающих преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних, ведет к снижению критики других лиц, которые, возможно, замышляют совершение такого преступления. Надо снижать количество информации о лицах, совершивших преступления в отношении несовершеннолетних в СМИ», - цитирует ее «Интерфакс».

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая в свою очередь предложила создать в стране единую межведомственную информационную базу педофилов, чтобы они не могли после совершения преступления заниматься трудовой деятельностью, подразумевающей работу с детьми. «У нас есть в законодательстве эти запреты, но чтобы эти запреты работали реально, необходимо создание такой базы», - цитирует ее ТАСС.

Яровая также напомнила, что настаивала на обязательной судебно-психологической экспертизе лиц, совершивших сексуальные преступления в отношении детей. «Сейчас это не проводится, и это недопустимо. Необходимо действовать максимально комплексно по выявлению лиц, страдающих педофилией, для дальнейшего процессуального и административного надзора, который бы обеспечивал надлежащую защиту детей», - сказала она.

Еще Яровая предложила профильным министерствам и ведомствам создать программу реабилитации детей - жертв сексуального насилия. Без таких мер дети, ставшие жертвами педофилов, сами в будущем совершают подобные преступления, сообщила она, сославшись на статистику уголовных дел. По ее словам, на фоне общего снижения преступности в России имеет место значительный рост преступлений именно против половой неприкосновенности детей. За четыре года, по ее словам, жертвами таких преступлений стали 40 000 детей. «При этом это не 10 000 в год. Если в 2012 г. количество таких преступлений было чуть более 6000, то в 2016 г. мы имеем увеличение почти в два раза», - цитирует ТАСС.

Она также указала на «увлеченность (СМИ) превращать в шоу трагедию ребенка». «Те, кто это делают, вообще не задумываются, как дальше ребенку жить и как ему взаимодействовать», - подчеркнула Яровая и призвала журналистов подумать об этом.

Вице-спикер Госдумы предложила ужесточить наказание для серийных педофилов, а также приостанавливать сроки давности по преступлениям против половой неприкосновенности детей.

«Если посмотреть примеры, связанные с многоэпизодными преступлениями (когда один субъект, один преступник совершает преступления в отношении десятков, а иногда, к сожалению, сотен детей до момента, когда становится об этом известно), со всей очевидностью встает вопрос не только по актуализации темы приостановления сроков давности, но и по соразмерности наказания», - сказала Яровая. Она напомнила, что по законам максимальное наказание не может превышать «основную максимальную санкцию» более чем на 50%.

«Вы знаете, к какой категории преступлений отнесены преступления, связанные с развратными действиями, - [максимальная санкция] три года. Следовательно, если растлил 100 детей, наказание будет 4,5 года», - пояснила она. «Никакой адекватности и соразмерности нет», - подчеркнула депутат.