«Коммерсантъ» узнал новую версию аварии плавучего дока с «Адмиралом Кузнецовым»

undefined

Причиной затопления плавучего дока, из-за которого получил повреждения авианосец «Адмирал Кузнецов», могло стать механическое разрушение сварного шва в одном из отсеков конструкции. В одном из заполняющихся забортной водой отсеков дока водолазы обнаружили трещину длиной в несколько десятков метров. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в судостроительной отрасли и сотрудника аппарата правительства. Ранее в качестве основной версии аварии назывались перебои в энергоснабжении, но ее отвергали «Россети» и Минэнерго.

Сварной шов мог разойтись как из-за некачественной сварки, так и из-за общей усталости металла. Точные причины пока не известны. Источники издания отмечают, что в сентябре док прошел освидетельствование «Российского речного регистра», зафиксировавшего его пригодность к эксплуатации. Собеседник издания в отрасли не исключает, что в процессе освидетельствования могли быть упущены технические неполадки. В «Российском речном регистре» заверили, что провели все необходимые исследования.

Один из собеседников издания описал момент аварии. Она произошла, когда рабочие 82-го судоремонтного завода начали балансировку дока – изменение уровня его погружения. В этот момент балластные насосы дока начали закачивать в отсеки воду, при достижении критического объема началось неконтролируемое затопление одного из бортов дока. Через три часа он затонул. Перед началом буксировки авианосца к причалу на него рухнул один из 50-тонных башенных кранов плавдока. По оценке президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, ущерб составил около 70 млн руб.

Расследование причин аварии еще не завершено, отмечает собеседник в аппарате правительства. По его словам, док будет поднят в любом случае, поскольку он мешает проходу в гавань кораблей и лодок. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова уточнили, что проводящееся сейчас полное водолазное обследование дока будет завершено в декабре. Затем данные будут переданы в ЦНИИ имени Крылова, на их основании предстоит составить экспертное заключение, просчитать варианты подъема и сделать выводы о перспективах дальнейшей эксплуатации дока.