Минэкономразвития раскритиковало идеи ГИБДД по реформе экзаменов на права

undefined

Подготовленный ГИБДД проект постановления правительства о замене двух экзаменов на права одним получил отрицательное заключение Минэкономразвития, пишет «Коммерсантъ». Идею объединения тестовых заданий, которые сейчас сдаются отдельно – на «площадке» и в «городе», – ГИБДД продвигает с лета 2018 г.

В Минэкономразвития подчеркивают, что в случае объединения экзаменов время тестовых испытаний увеличится. В 2017 г. для получения водительских прав каждый кандидат предпринимал в среднем 5,6 попытки. «Площадку» с первого раза сдали 44% учащихся автошкол, «город» — 34%. При ошибке в объединенном тесте сдавать придется все по новой, что увеличит как число пересдач, так и нагрузку на инспекторов.

Эксперты Минэкономразвития указывают и на финансовую нагрузку для автошкол. В 2016 г. их обязали иметь учебную площадку не менее 0,24 га. На оснащение автодромов им пришлось потратить не менее 1 млрд руб. В результате реформы школы могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов», отмечают в Минэкономразвития.

ГИБДД нужно «проработать риски в целях их минимизации», предлагаемые нововведения можно сначала протестировать в рамках эксперимента, сохранив существующие правила, считают в Минэкономразвития.

В профессиональном сообществе нет единого мнения о реформе. Против нее выступает Межрегиональная ассоциация автошкол, многие замечания которой вошли в заключение Минэкономразвития. Замечания к проекту оставались и у Минтранса. Союз автошкол Москвы и Гильдия автошкол инициативу ГИБДД поддерживают.

Собеседники издания отмечают, что в МВД «неприятно удивились» отзыву Минэкономразвития. В ближайшее время ведомство планирует на него отреагировать.