Пространство между зданиями увеличивает стоимость самих зданий на 5-10%

17 апреля 2014
Организация общественного пространства между зданиями увеличивает стоимость недвижимости в коммерческих проектах жилых комплексов на 5-10%, уверены в ОПИН. Об этом говорили участники урбанистической конференции, которая прошла в формате круглого стола в Ritz Carlton 17 апреля 2014 года.

«Новая урбанистика – это не просто генпланирование и архитектура зданий, но прежде всего организация пространства, - заявил Денис Бобков, руководитель аналитического центра ОПИН, - только создавая образ жизни в проекте, девелопер может быть успешен на конкурентном рынке. Смешение функций в рамках одного проекта (жилая и коммерческая застройка), создание рабочих мест, дружелюбная среда для пешеходов, велосипедистов, роллеров, развитие и создание новых видов общественного транспорта - все это создает пространство для жизни, без которого невозможен новый урбанизм».

Долгое время Московский регион развивался по принципу бездумного увеличения квадратных метров, что привело к дезорганизации пространства, потере единства архитектурного стиля, транспортным проблемам и нехватке инфраструктурных объектов. Новый вектор развития региона – возможность жить, отдыхать и работать в одном месте, децентрализация столицы и курс на «город с человеческим лицом».

Признаки нового урбанизма сделают проекты девелоперов еще более успешными (экономически выгодными), несмотря на дополнительную нагрузку в виде концепции, инфраструктуры, транспорта и создания рабочих мест. Так, инфраструктура уже перестала быть для девелопера только социальной нагрузкой – сегодня это не просто обременение, а конкурентное преимущество, которое может повысить стоимость проекта на 10%. Архитектура повышает привлекательность и ликвидность проекта, сокращая сроки его реализации. Транспортный вопрос имеет свою цену и может быть оценен в 5-30%, в зависимости от того, как он решается (развязка, дорога или метро). А пространство для жизни, общественная среда – поднимает проект в цене еще на 5-10%.

Причем в Подмосковье добавочная стоимость может достигать 15%. Тогда как в границах старой Москвы в силу исторически сложившегося стиля и образа жизни каждого столичного района прирост будет на уровне 10%.

«Новые проекты Москвы и Подмосковья разрабатываются с учетом нового вектора девелоперского рынка, - уверен Денис Бобков, - и ориентируются на спрос будущего и высокую конкуренцию».

  • Главное
  • Популярное