На фоне роста интереса покупателей ожидается увеличение продаж активов

10 апреля 2015

Согласно международному исследованию EY, посвященному вопросам продажи корпоративных активов «Заключение сделки: как ускорить результат и увеличить стоимость» (Global Corporate Divestment Study, Closing the deal: strategies to increase speed and value), в следующем году продажа активов станет фундаментальной частью стратегии компаний по управлению капиталом, поскольку управляющие стремятся повысить эффективность портфеля и прибыль акционеров. Более половины опрошенных руководителей высшего звена (54%) считают, что в следующем году число продавцов, реализующих активы из стратегических соображений, увеличится.

Для тех, кто планирует заключить сделку по продаже активов, не составит труда найти покупателя. Почти половина компаний (42%) ожидает увеличения числа спонтанных предложений о продаже в следующем году. Принимая во внимание потенциальные выгоды от продажи активов, 47% компаний признали, что даже при отсутствии намерения продать активы они готовы заключить сделку с премией в размере от 10% до 20% (и треть согласилась бы на премию ниже 10%).

Рост бизнеса за счет продажи активов

Для многих компаний сделки по продаже активов являются основным источником роста. 74% участников опроса заявили, что использовали средства от последней продажи активов для развития бизнеса. В частности, 34% из них реинвестировали средства в профильную деятельность компании, 23% инвестировали в новые продукты, рынки или географические регионы, и 17% респондентов приобрели новые активы. Финансовые преимущества продажи активов очевидны: у 66% компаний последняя сделка по продаже активов привела к повышению стоимости оставшегося бизнеса.

Для сохранения конкурентных позиций и достижения экономического роста многие компании оптимизируют деятельность, концентрируясь лишь на профильных направлениях и продуктах. 46% руководителей заявили, что причиной последней продажи активов послужило то, что они не имели отношения к профильной деятельности компании.

Пип МакКрости, вице-президент глобальной организации EY и руководитель международной практики консультационных услуг по сделкам, отмечает:

«Перевод капитала из непрофильных активов в профильные станет главной задачей 2015 года. В силу таких мегатрендов, как взаимодействие секторов, технологическое развитие, облачные вычисления и цифровые технологии, компании постоянно анализируют профильную деятельность и цепочки создания стоимости. В результате оборот портфеля активов может достичь беспрецедентного уровня».

Акционеры способствуют продаже активов

Продажи активов в этом году будут по-прежнему в большей степени зависеть от требований акционеров. Как отметили 45% респондентов, активность инвесторов сыграла существенную роль при заключении последних сделок по продаже их активов.

Пол Хамс, руководитель международной практики EY по оказанию консультационных услуг по продаже активов, считает:

«Сегодня акционеры настойчивы, как никогда, и не остановятся ни перед чем, чтобы заполучить активы по лучшей цене. Интерес к сделкам по продаже активов продолжит расти не только за счет их активности, но и вследствие проводимого руководством упреждающего анализа существующего портфеля активов и его постоянных корректировок».

Важность тщательной подготовки

Исследование показало: наряду с тем, что многие руководители проводят анализ портфеля активов на основе передовых практик, 58% пересматривают портфель активов недостаточно часто, а 56% считают, что более высокие отраслевые показатели могли бы улучшить этот процесс.

Вместе с тем 55% участников исследования заявили, что при помощи средств бизнес-аналитики можно было бы обеспечить более эффективную оценку портфеля активов. Для компаний, которым удалось достичь более высоких оценочных коэффициентов в отношении оставшегося после продажи активов бизнеса, вероятность использования надежных аналитических инструментов на 58% выше, чем у компаний, продемонстрировавших более скромные результаты.

Пол Хамс утверждает: «Без подробного и регулярного анализа портфеля активов с использованием конкретных данных и передовых методов аналитики компании становятся мишенью для активных акционеров. Но что более важно, недостаточно основательная подготовка к продаже приводит к тому, что руководители реализуют активы на невыгодных для себя условиях».

Применяемые ранее стратегии роста больше не актуальны

Пол Хамс считает: «В условиях перехода к новому этапу в развитии мировой экономики лидерами рынка станут те компании, которые смогут отказаться от устаревших и менее эффективных стратегий роста и принять взвешенные решения для оптимизации портфеля активов. Согласно исследованию, половина руководителей в разных отраслях экономики скорее согласится завершить сделку в кратчайшие сроки и с большей степенью уверенности, чем будет дожидаться лучшего ценового предложения. Однако скорость заключения сделки и ее стоимость не являются взаимоисключающими факторами. Выгодно продать активы компаниям позволяет продвинутая система планирования, которая предполагает регулярный анализ портфеля, использование эффективных аналитических инструментов и четкий план реализации».

Принятие своевременных решений по управлению портфелем активов становится важнейшей стратегической задачей компаний. Подробная информация по шести из девяти отраслей, рассмотренных в настоящем исследовании, представлена в наших отчетах по следующим направлениям: потребительские товары, промышленное производство, финансовые услуги, медико-биологические науки, нефть и газ и технологии.

Алексей Иванов, партнер, руководитель практики консультационных услуг по сделкам в СНГ в компании EY, рассказывает о ситуации в России: «Текущая экономическая ситуация в России должна послужить для многих компаний дополнительным катализатором начала процесса избавления от непрофильных, нестратегических и неэффективно используемых активов. Впрочем, этого ожидали уже давно и наконец ситуация сдвинулась с мертвой точки. Сейчас реализация таких активов проходит в основном для уменьшения долговой нагрузки, однако все больше компаний, фондов и банков проводят детальный анализ портфелей активов и разрабатывают стратегии постепенного выхода из «токсичных» активов, в том числе для усиления позиций в области основной деятельности. В тот момент, когда крупнейшие российские банки перейдут от анализа портфелей к реализации стратегий выхода, количество предложений по продаже активов в стране существенно возрастет».

Полная версия исследования доступна на сайте: www.ey.com/divest.

Краткая информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.

Мы взаимодействуем c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 21 офисe нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Тольятти, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 4 800 специалистов.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Настоящий пресс-релиз выпущен EYGM Limited, компанией, входящей в состав глобальной организации EY, которая также не оказывает услуг клиентам.

О практике EY в области консультационных услуг по сопровождению сделок

То, как компании управляют капиталом сегодня, определяет их конкурентоспособность завтра. Наша профильная команда специалистов, объединяющая почти 10 000 человек по всему миру, помогает клиентам принимать оптимальные взвешенные решения по стратегическому управлению капиталом и сделками в меняющихся условиях. Независимо от того, стремитесь ли вы сохранить, оптимизировать, привлечь или инвестировать капитал, практика EY в области консультационных услуг по сопровождению сделок предлагает уникальное сочетание навыков, знаний и практического опыта для разработки рекомендаций, учитывающих специфику вашего бизнеса и конкретные потребности, помогая вам максимально использовать конкурентные преимущества и повышать прибыль акционеров благодаря совершенствованию процесса принятия решений по всем аспектам операций с капиталом. В 2014, 2013, 2012 и 2010 годах издание Mergermarket удостоило компанию EY звания «Лучшей бухгалтерской фирмы года в Европе» за высочайшее качество консультационных услуг по сопровождению сделок.

О международном исследовании EY, посвященном вопросам реализации корпоративных активов

Международное исследование EY «Заключение сделки: как ускорить результат и увеличить стоимость» посвящено главным вопросам и проблемам компаний, возникающим в связи с анализом портфеля активов и стратегией реализации активов, и предлагает методы увеличения полезного эффекта от сделок. Результаты исследования 2015 года основаны на более чем 800 интервью с руководителями компаний, которые были проведены с ноября 2014 года по январь 2015 года FT Remark, исследовательским и издательским центром Financial Times Group. Основные выводы исследования представлены на сайте www.ey.com/divest.

Все пресс-релизы компании
  • Главное
  • Популярное