Бизнес в России переходит на использование местных аналогов

18 июня 2015
96% компаний планируют переключиться на использование российских аналогов или увеличить их долю в производстве 54% участников исследования видят в импортозамещении возможность увеличить долю рынка или оптимизировать цепочку поставок Наиболее эффективные меры импортозамещения - снижение налоговых ставок (28%) и субсидирование технического перевооружения/модернизации (22%)

Практически каждая компания, присутствующая на российском рынке, планирует переключиться на использование отечественных аналогов или увеличить их долю в производстве, а каждая вторая видит для себя новые возможности в создавшейся ситуации. Об этом свидетельствуют результаты блиц-опроса «Импортозамещение — новые возможности или вызовы российской экономике», которое компания EY провела в мае 2015 года.

В опросе приняли участие руководители крупных компаний, которые работают в секторе производства потребительских товаров, нефтегазовой отрасли, промышленном производстве, горнодобывающей и металлургической отраслях, в сфере транспорта и технологий. Треть компаний-участниц имеют более 10 тыс. сотрудников.

Согласно результатам опроса, 96% компаний планируют переключиться на использование российских аналогов или увеличить их долю в производстве. Сейчас у 75% респондентов более 40% себестоимости продукции приходится на импортные компоненты. При этом 54% опрошенных видят в импортозамещении возможность увеличить долю рынка или оптимизировать цепочку поставок.

Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России, отмечает: «Результаты нашего исследования наглядно демонстрируют, что бизнес столкнулся с новыми вызовами и для него ключевыми направлениями становятся поиск новых цепочек поставок, создание совместных предприятий, а также модернизация существующих мощностей. Компании-лидеры в этой ситуации заинтересованы в построении долгосрочных и устойчивых связей».

21% опрошенных говорят о том, что по большинству позиций уже существуют российские аналоги применяемых в производстве импортных компонентов. Большинство участников опроса, занимающихся производством потребительских товаров, готовы закупать у отечественных производителей сельскохозяйственное сырье и упаковочные материалы. При этом все респонденты отметили, что при принятии решения о закупке

они руководствуются тем, чтобы качество продукции отечественного поставщика соответствовало строгим стандартам их организации в отношении качества, надежности и безопасности.

Только 29% респондентов называют переход на отечественные аналоги экономически нецелесообразным или непривлекательным для себя.

На данный момент 63% компаний не готовы самостоятельно производить необходимые для их деятельности материалы и оборудование. Однако некоторые намерены совместными усилиями развивать производственный потенциал российских поставщиков для того, чтобы они выпускали новые виды продукции.

Респонденты отмечают, что процесс импортозамещения займет продолжительное время. Только 21% компаний смогут заместить необходимые импортные составляющие в течение года, остальным потребуется больше времени.

Среди наиболее эффективных мер, которые позволят стимулировать импортозамещение, 50% респондентов выделяют снижение налоговых ставок (28%) и субсидирование технического перевооружения/модернизации (22%). Однако пока только 13% ощущают системную поддержку процесса импортозамещения на федеральном уровне.

Александр Ивлев говорит: «Важно, что бизнес ищет возможность для увеличения своей доли рынка, оптимизации процессов, снижения издержек и выхода на новые рынки. Процесс импортозамещения может дать необходимый импульс повышению производительности труда и конкурентоспособности российских предприятий. Поэтому государству надо действовать грамотно, стимулируя отечественные предприятия к тому, чтобы они вкладывали средства в продукцию российского производства

Импортозамещение не может произойти мгновенно. Примеры успешной мировой практики показывают, что данный процесс сопровождается структурными реформами и государственными инициативами. В этом случае мы сможем добиться перехода от стратегии импортозамещения к ориентированной на экспорт индустриальной стратегии, которая доказала свою эффективность на многих ведущих рынках».

Краткая информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.

Мы взаимодействуем c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 21 офисe нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Тольятти, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 4800 специалистов.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Анастасия Хутько EY +7 (915) 229-8077
Оригинал пресс-релиза
Все пресс-релизы компании
  • Главное
  • Популярное