Российские автодилеры считают оптимизацию ценовой политики приоритетным направлением развития

21 апреля 2016

МОСКВА, 21 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА. На сегодняшний день одним из главных приоритетов развития российских автодилеров является оптимизация ценовой политики с учетом региональной специфики, цен конкурентов, маржинальности отдельных услуг, а также запчастей и автомобилей. Таковы результаты «12-го исследования удовлетворенности представителей дилерских сетей работой с автопроизводителями в России – DSI12», которое провела компания EY совместно с Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). По мнению дилеров, необходимо также сбалансировать объем поставок и модельный ряд в зависимости от экономических условий в стране и повысить степень вовлечения дилеров в процесс планирования.

Всего в опросе приняли участие 488 дилерских центров, представляющих 34 марки. Мнение дилеров учитывало следующие ключевые аспекты взаимодействия с автопроизводителями: продажи новых автомобилей, послепродажное обслуживание, продажи автомобилей с пробегом, финансовые отношения, сохранение и развитие дилерской сети, реклама и продвижение, коммуникации и обратная связь.

В рамках опроса дилеры выразили свое мнение относительно желаемых мер поддержки производителем. Ключевыми из них стали взвешенная ценовая и бонусная политика в соответствии с рыночной ситуацией на фоне девальвации рубля, обеспечение прозрачности при планировании квот с учетом пожеланий дилера, а также повышение прозрачности и предсказуемости графиков изменения ценовой политики.

В сфере послепродажного обслуживания пожелания дилеров в большей степени затрагивали повышение конкурентоспособности цен на запчасти, адекватность стоимости нормо-часа (с привязкой к динамике курса доллара и евро) и обеспечение своевременности оплаты ремонта. Что касается финансовых отношений между дилерами и производителями, то они, по мнению участников опроса, должны быть сконцентрированы на разработке графика и точных правил выплаты возмещений и премий дилерам, оптимизации процентных ставок по кредитам и факторингу и создании программ кредитования дилерского склада.

Автодилеры также затронули тему использования современных технологий, призвав к разработке мобильных приложений для клиентов, автоматизации документооборота для ускорения ключевых процессов, распространению контекстной рекламы в Интернете, а также рекламы, передаваемой по другим каналам.

Андрей Томышев, старший менеджер EY, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ, отметил: «Исследование DSI – эффективный инструмент получения обратной связи производителем об удовлетворенности дилерами. Он формирует объективную картину не только о собственном развитии, но и в сравнении с конкурентами, позволяет выявить ключевые направления повышения эффективности. Опыт проведения исследований выявил прямую выгоду для всех участников, которая заключается в наращивании продаж, увеличении рыночной доли и более динамичном развитии дилерской сети. 12-е совместное исследование EY и РОАД также показало растущий интерес автопроизводителей к получению не только обобщенного рейтинга, но и более подробных результатов по своей марке. В область специфического интереса, по которой EY оказывает содействие автомобильным компаниям, попадает углубленный сравнительный анализ рейтингов с марками конкурентов и анализ динамики изменения рейтингов с выявлением факторов их изменения. Интерес также представляет подготовка единой структурированной базой данных с ответами по дилерам конкретной марки за все волны исследований».

Краткая информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.

Мы взаимодействуем c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 20 офисах нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Тольятти, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 4500 специалистов.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Глеб Костарев EY + 7 (495) 755 97 00
Оригинал пресс-релиза
Все пресс-релизы компании
  • Главное
  • Популярное