В УБРиР отмечают улучшение качества заемщиков

28 июня 2016

Заемщики Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) стали реже выходить на раннюю просрочку по потребительским кредитам. Так, за 5 месяцев 2016 года количество клиентов, допускающих невыплаты первичных взносов по кредиту, снизилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы просроченной задолженности также снизились на 12%.

Темпы роста объемов просроченной задолженности замедлились, а их доля в общем кредитном портфеле физлиц показала снижение на 2 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года.

По словам руководителя дирекции контроля розничных кредитных рисков УБРиР Александра Трофимова, работа на повышение качества заемщиков ведется в банке с середины 2014 года. «Во-первых, банк улучшил модели оценки потенциальных заемщиков, избрав более консервативный подход к одобрению кредитов. Во-вторых, мы сместили фокус с кредитования клиентов «с улицы» в сторону работы с лояльными клиентами - имеющими зарплатную карту или ранее обслуживающимися в банке, с хорошей кредитной историей. Все эти меры позволили добиться снижения потерь по просроченным кредитам в 2015 году и в первой половине 2016 года», - рассказал Александр Трофимов.

В УБРиР качество заемщика оценивается по социально-демографическому портрету. Кроме этого в скоринге используются дополнительные внешние источники информации, данные из различных бюро кредитных историй.

«Более чем за год мы провели серьезную работу по улучшению качества оценки. Акцентировали внимание на скоринговые модели, поиск и анализ применения новых дополнительных источников информации о заемщиках, использование специализированного ПО. В частности, мы вплотную работали с БКИ, внедрены различные стоп-правила, повышающие качество сегментирования заемщиков», - добавил Александр Трофимов.

Пресс-служба УБРиР: (343) 264-72-82 (343) 253-41-60 (343) 228-17-88
Оригинал пресс-релиза
  • Главное
  • Популярное