Плавание обогнало фитнес и бег по популярности у россиян

22 мая 2017
Плавание – самый популярный вид спорта в России. Им занимаются 37% москвичей и жителей городов-миллионеров. Таковы результаты исследования компании EY «Спортивный интерес. Опрос жителей Москвы и городов-миллионеров». Вторым по популярности видом спорта оказался фитнес, а третьим – бег.

- Наиболее популярные виды спорта у жителей Москвы и городов-миллионеров – плавание (37%), занятия в тренажерном зале (35%) и бег (33%).

- 34% опрошенных занимаются спортом на регулярной основе или профессионально. 40% занимающихся спортом имеют абонемент на посещение фитнес-клуба или бассейна.

- 24% респондентов совмещают отдых, путешествия и занятия спортом.

- 38% любителей спорта соблюдают диету.

- Каждый второй любитель спорта является спортивным болельщиком.

Опрос проводился в апреле 2017 года среди жителей Москвы и других крупных городов России. В нем приняли участие 1374 человека в возрасте от 18 до 55 лет. Все участники исследования хотя бы один раз за последний месяц занимались спортом.

Согласно результатам исследования, наиболее популярные виды спорта у россиян – плавание (37%), занятия в тренажерном зале (35%) и бег (33%). У молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет более популярны силовые тренировки (44%), командные виды спорта (20%), горные лыжи, сноуборд (17%) и экстремальные виды спорта (5%), тогда как люди старше 45 лет отдают предпочтение плаванию (41%).

Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России, говорит: «По данным ВЦИОМ, количество жителей нашей страны, занимающихся спортом, за два года выросло с 61% в 2015 году до 76% в 2017 году. Опрос, проведенный компанией EY, показывает схожие цифры: 66% жителей крупных городов находят время для спорта. Мы надеемся, что этот тренд будет наблюдаться и в дальнейшем, поскольку популярность здорового образа жизни способна положительно влиять на общее благосостояние и благополучие жителей России».

В целом россияне проявляют повышенный интерес к оздоровительным мероприятиям, при этом каждый третий респондент занимается спортом регулярно. В Москве респондентов, которые регулярно занимаются спортом, немного больше (38%), чем в регионах (29%). Активно занимаются спортом в основном россияне в возрасте до 35 лет».

Большинство респондентов (69%) не участвуют в спортивных соревнованиях. Чаще всего в состязаниях принимают участие бегуны (9%) и любители командных видов спорта (8%).

Абонементы

40% любителей спорта имеют абонемент на посещение фитнес-клуба или бассейна, эта цифра одинакова во всех крупных городах России. Участники исследования стремятся выбирать клубы рядом с домом (81%) и с демократичными ценами на абонемент (80%). В то же время москвичи чаще жителей регионов отдают предпочтение клубам, находящимся недалеко от работы.

Абонемент чаще приобретают женщины (43%), чем мужчины (36%). В отличие от Москвы в других крупных городах России большинство любителей спорта (80%) приобретают годовые абонементы стоимостью до 25 000 рублей. В столице абонементы этого ценового сегмента покупают 53% респондентов.

Совмещение отдыха, спорта и путешествий

Около четверти респондентов (24%) совмещают путешествия и занятия спортом. Чаще всего такие поездки связаны с горными лыжами (60% от общего количества путешествий). При этом 58% опрошенных выбирают горнолыжные курорты России. Москвичи разделились примерно поровну на тех, кто ездит за рубеж, и тех, кто выбирает российские курорты. В других городах только каждый четвертый отдает предпочтение загранице.

Спортивное питание и диета

Около трети респондентов (38%) придерживаются диеты. Среди женщин этот показатель достиг 47%, тогда как среди мужчин он составляет только 28%. Спортивное питание использует каждый шестой респондент (16%), при этом чаще всего потребители такого вида питания покупают витамины (81%) и биодобавки (60%).

Восстанавливающие процедуры

Восстанавливающие процедуры пользуются спросом почти у половины (45%) любителей спорта. Наиболее популярны баня, сауна (70%) и массаж (68%). При этом баню чаще предпочитают мужчины, а массаж – женщины. Кроме того, жители регионов чаще ходят в баню или сауну, чем москвичи.

Спортивные болельщики

Каждый второй любитель спорта является спортивным болельщиком. Среди мужчин этот показатель выше (64%), чем среди женщин (38%). В Москве 42% болельщиков ходят на матчи и соревнования, тогда как в других городах аналогичный показатель равен 30%.

Наиболее популярными у болельщиков оказались следующие спортивные сообщества: ФК «Спартак» (14%), ЦСКА (13%) и «Зенит» (12%), при этом данные по клубным предпочтениям были предоставлены самими опрошенными, по одному на каждого респондента.

Наибольшее количество женщин болеют за «Зенит» – 43%, тогда как доля болельщиц за ЦСКА составляет 39%, за «Спартак» – 32%. «Зенит» – самый популярный клуб в регионах: 46% респондентов, болеющих за «Зенит», не живут в Санкт-Петербурге.

Самые молодые болельщики у ЦСКА – 43% респондентов до 34 лет, при этом у «Спартака» и «Зенита» таких около 30%. Болельщики «Зенита» (64%) чаще других покупают брендированную клубную одежду. У ЦСКА этот показатель составляет 58%, а у «Спартака» – 48%.

Информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.

Мы взаимодействуем c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 20 офисах нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Тольятти, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 4500 специалистов.

Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте: ey.com.

Контактное лицо:Анастасия Хутько Teл: + 7 (495) 755 97 38
Оригинал пресс-релиза
Все пресс-релизы компании
  • Главное
  • Популярное