А.Нефедов, Президент банка «Югра»: Докапитализация станет драйвером развития банка

«Докапитализация станет драйвером развития банка», - сказал Президент банка «Югра» Алексей Нефедов в интервью телеканалу РБК в рамках Петербургского международного экономического форума.

Алексей Нефедов рассказал корреспонденту делового телеканала о подробностях будущего внесения в капитал банка 500 млн долларов США. Эти средства будут предоставлены акционерами, согласно стратегии поступательного развития финучреждения 2017-2019 гг., принятой в апреле этого года. Таким образом, норматив достаточности базового капитала банка увеличится до 13,2%.

Президент «Югры» отметил, что внесение дополнительных средств в капитал банка призвано способствовать его дальнейшему развитию и позволит реализовать поставленные задачи. Это, прежде всего, наращивание активов (до 2019 года прогнозируется рост порядка 35%) и увеличение их рентабельности.

«За короткое время банк сделал кардинальный рывок. Из небольшого финучреждения в Тюменском Мегионе, городе, где проживает всего 40 тысяч человек, «Югра» стал одним из ТОП-30 крупнейших российских банков. В этом заслуга всей команды, в первую очередь акционеров, которые всегда принимают деятельное участие в жизни банка и оказывают колоссальную поддержку», - отметил Нефедов.

Глава «Югры» пояснил, что вплоть до ноября 2012-го уставный капитал банка составлял 170 млн рублей. На сегодняшний день он приближается к 13 млрд рублей. С 1 января 2013г. активы банка выросли в 38 раз, а по их размеру «Югра» переместилась с 261 места в рейтинге российских банков на текущее 28.

«Если честно, я не знаю, есть ли другой подобный пример в отечественной банковской отрасли», - говорит Нефедов. - Четверть века назад банк «Югра» был, по сути, известен только в Мегионе. Сейчас, согласно опросам, нас знает каждый четвёртый россиянин».

В 2017 году, согласно новой стратегии развития, интенсивность экспансии «Югры» постепенно снижается, а глубина управления активами и расширение перечня услуг, напротив, растет. Это позволит значительно повысить эффективность банка и его привлекательность для клиентов, в том числе корпоративных, доля средств которых в общем объеме должна вырасти вдвое — до 23,8%.