В III квартале 2017 г. в Москве было открыто 2 торговых центра

Москва, 4 октября 2017 г. В III квартале 2017 г. в Москве было открыто два торговых центра арендопригодной площадью 131 000 кв. м, что в 2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2016 г. Учитывая заявленные планы девелоперов по строительству новых ТЦ, к концу года объем торговых площадей может составить 293 тыс. кв. м. Для сравнения - наибольший объем ввода был зафиксирован в 2014 г. – 880 тыс. кв. м, то есть в 3 раза больше. Самый минимальный ввод же был зафиксирован в 2011 г. - 249,4 тыс. кв. м.

Ключевым открытием III квартала стал ТРЦ VEGAS Кунцево (GLA 119 500 кв. м) – на него приходится 40% нового предложения торговых площадей, прогнозируемого по итогам года. Также в III квартале был введен МФК «Фили Град» с торговой составляющей площадью 11 600 кв. м.

В конце 2017 – начале 2018 г. в Московском регионе планируется ввод еще 3 качественных ТРЦ арендопригодной площадью 46 000 кв. м, которые в данный момент находятся на высокой стадии готовности. Кроме того, завершаются работы по расширению торговой галереи ТЦ «Времена Года».

Уровень вакантности в сегменте торговой недвижимости не изменился за год и составляет 10% - фактическая вакантность торговых площадей на момент открытия ТРЦ Vegas Кунцево была компенсирована объемом торговых площадей, арендованных в действующих ТЦ Москвы за III квартал. Кроме того, активный спрос на площади наблюдался в ТРЦ «Мозаика» и ТРЦ «Афимолл Сити».

По-прежнему большая доля открытий новых магазинов в действующих ТЦ относится к сегменту fashion (45%). Доля общественного питания в структуре спроса на торговые площади по итогам квартала составляет 20%.

В III квартале 2017 г. на московский рынок вышло 6 новых международных брендов, при этом 4 из них – итальянские. Новые бренды – Hanro (белье, Швейцария), Barracuda (fashion, Италия), Larusmiani (fashion, Италия), Il Gufo (детская одежда, Италия), Acqua dell'Elba (парфюмерия и косметика, Италия), Majorica (ювелирные изделия, Испания).

Стоит отметить, что большинство новых международных брендов, вышедших на рынок Москвы в 2016–2017 гг., развиваются «точечно» и открывают всего несколько магазинов в Москве.

Самые активно развивающиеся «новички» среди брендов, открывшихся с 2016 г. на московском рынке – Kiko Milano (за год они открыли 15 магазинов), LULU Paris (13 магазинов), Armani Exchange (9 магазинов) и Xiaomi (8 магазинов).

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «В среднесрочной перспективе уровень ввода площадей будет находиться ниже среднегодовых показателей за последние 10 лет. Сейчас в Москве на стадии строительства находится еще порядка 625 000 кв. м торговых площадей в составе 14 профессиональных торговых центров, которые заявлены к вводу в 2018‒2019 гг. Сбалансированный ввод новых площадей, а также восстановление спроса на помещения со стороны брендов, особенно российских, приведут к улучшению ситуации на рынке ритейла в среднесрочной перспективе».