Алексей Болдин: качество спроса на жилье меняется

Вице-президент, Руководитель комплекса продаж и маркетинга компании «Лидер Инвест» Алексей Болдин, выступая на круглом столе «Честный разговор: что происходит на рынке недвижимости?», рассказал о том, как изменились требования покупателей к современному жилью и как застройщики меняют подход к работе с клиентами.

Круглый стол, организованный порталом «Вести.Недвижимость», состоялся 30 марта в рамках выставки «Недвижимость от лидеров» в Гостином дворе и собрал ведущих экспертов в области недвижимости и строительства.

По словам Алексей Болдина, на рынке сегодня наблюдается несколько основных трендов.

Во-первых, сегодняшние покупатели – это профессионалы. Люди долго готовятся к покупке, изучают информацию из разных источников, причем чем выше класс недвижимости, тем выше подготовленность покупателя.

Другой тренд – smart-потребление, которое пришло к нам с запада. Это рациональное потребление, когда покупатель готов платить только за реальное качество, за то, что ему действительно нужно, а не за излишества, будь то дополнительные квадратные метры в нефункциональной квартире, или излишняя инфраструктура, содержание которой потом нужно будет оплачивать. Основная идея, которой сегодня руководствуются застройщики, состоит в том, чтобы предложить покупателю именно тот продукт, который релевантен его запросу.

Третий вектор – снижение доли инвесторов. Все больше покупателей приобретают жилье для своего конечного потребления: для себя или для своих детей. Люди стали больше думать о будущем, начинают планировать свою жизнь уже на 5-10 лет вперед.

«Например, один из проектов «Лидер Инвест» - многофункциональный жилой комплекс «Лобачевского 120» - расположен в районе престижных университетов, таких как МГУ, МГИМО, и мы видим, что многие покупают квартиры для своих детей, которым сейчас всего 12-14 лет», - говорит Алексей Болдин.

«Мы проводим регулярное анкетирование и выявили основные поинты, на которые клиенты в первую очередь обращают внимание, принимая решение о покупке недвижимости. В классах комфорт и бизнес это, прежде всего, цена, район, функциональность планировок. Ближе к премиум-классу, в последние год-два люди придают большее значение гибким и комфортным условиям оплаты. И если критерии выбора остались примерно те же, что и раньше, то качество спроса меняется. Если раньше покупатели просто интересовались наличием инфраструктуры, то теперь они вкладывают в это понятие конкретные требования: шаговая доступность метро, парка, школы, фитнеса», - уточнил Алексей Болдин.

Говоря о перспективах рынка жилья, Алексей Болдин отметил, что если для массового сегмента основной движущей силой становятся низкие ставки по ипотеке, то для проектов в классах комфорт и бизнес, расположенных в старой Москве, основной драйвер – это развитие городской среды. Москва становится современным мегаполисом, который может конкурировать со многими городами мира, поэтому многие потребители делают сознательный выбор именно в пользу старой Москвы.

«Камерные проекты «Лидер Инвест» в старой Москве генерируют локальный спрос: до 60% покупателей – это патриоты района, люди, живущие в ближайшем окружении», - добавил Алексей Болдин.