В 2018 г. номерной фонд гостиниц международных брендов в Москве увеличился на 10%

8 февраля 2019 г. В 2018 г. номерной фонд гостиниц международных брендов в Москве увеличился на 10% - было открыто семь отелей совокупным количеством 1 719 номеров. Наиболее активно наращивал присутствие на столичном рынке InterContinental Hotels Group, пополнивший портфолио на три отеля. В результате оператор вышел на второе место после AccorHotels по количеству номеров в управлении в Московском регионе. Немецкий оператор Pentahotel group вернулся в Россию, взяв в управление отель в доме-книжке на Арбате.

Всего на конец 2018 г. номерной фонд качественных гостиниц Москвы насчитывает 57 230 номеров, треть из которых – под управлением международных операторов. Более половины номерного фонда международных брендов в Москве (54%) классифицируется в двух ценовых сегментах: Upscale и Upper Upscale («Верхний и верхний предел верхнего»).

В 2019 г. в Москве планируется открытие пяти отелей под управлением международных операторов суммарным количеством 1 200 номеров, среди которых Marriott International, InterContinental Hotels Group и Hilton Worldwide . Запланированный на 2020-2021 гг. приход в Россию таких эксклюзивных коллекционных брендов, как Mandarin Oriental, Fairmont, Bvlgari говорит о высокой оценке потенциала московского рынка международными операторами и качественно новом этапе его развития. Перечисленные проекты будут включать также резиденции для постоянного проживания, предоставляя жильцам эксклюзивный сервис от международного бренда. По оценкам Colliers International, отели под этими брендами будут задавать тренд в премиальном сегменте, как по ценовой политике, так и по уникальному уровню сервиса.

По итогам 2018 г. в сегменте гостиничной недвижимости в Москве средняя цена продажи номера ADR составила 8 940 руб., что на 37% больше, чем в 2017 г., а доходность на номер RevPAR увеличился на 45%, достигнув отметки в 6 690 руб. Подобные рекорды стали возможны благодаря проведению Чемпионата мира по футболу летом 2018 г. Именно столица ощутила на себе наибольший эффект мундиаля, отразившийся в значительном росте турпотока и операционных показателей гостиничного сектора. Во время Чемпионата мира по футболу турпоток в Москву составил порядка 4,5 млн человек, более половины из которых (2,3 млн человек) – жители зарубежных стран.

Итоги операционной деятельности по наращиванию тарифов и выручке на номер можно назвать очень успешными для всех гостиничных сегментов Москвы. При этом люксовые отели достигли беспрецедентных для рынка показателей прироста среднего тарифа и дохода на номер: ADR и RevPAR продемонстрировали рост на уровне +58% и +64% соответственно к итогам 2017 г.

Что касается заполняемости, то уже четвертый год подряд гостиницы всех ценовых сегментов Москвы демонстрируют положительную динамику. В 2018 г. средний уровень загрузки составил 75%, что на 4% больше, чем в 2017 г. Лидером по заполняемости стал сегмент Upper Midscale & Midscale, нарастивший загрузку на 4,9 п.п. в сравнении с 2017 г., до 76,6%.

Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «В ближайшие два года в России будет ощущаться приток туристов, привлеченных успешной организацией Чемпионата мира по футболу. Азия, страны Латинской и Северной Америки будут основными драйверами роста потока зарубежных туристов. При этом эффект «высокой базы» 2018 г. значительно понизит операционные показатели московских гостиниц по результатам 2019 г., однако, в сравнении со «спокойным» 2017 г., показатели ADR и RevPAR покажут прирост».