«БКС Премьер» предвосхитит инвестиционные ожидания клиентов с помощью искусственного интеллекта

«БКС Премьер» и компания GlowByte запустили совместный проект по созданию единого процесса продуктовых и сервисных коммуникаций на стыке новейших технологий машинного обучения, включающих real-time-marketing, а также мониторинг социальных медиа. Данное решение реализовано на базе продуктов IBM Contact Optimization — одного из лидеров в области применения искусственного интеллекта для решения бизнес-задач. В основе решения лежит модель клиентоцентричности, которая учитывает потенциальные нужды и желания клиентов.

Использование возможностей искусственного интеллекта в качестве инструмента оценки потребительского поведения становится все более актуальным, обычного анализа big data сегодня уже недостаточно. В процессе анализа и принятия решения о том, какой продукт следует предложить клиенту в режиме реального времени, разработанные аналитические модели используют обширный накопленный массив данных о конкретном клиенте.

«Современный маркетинг финансовых услуг требует максимально высокого уровня персонализации, которая подразумевает предоставление индивидуальных маркетинговых сообщений в нужное время и по предпочтительному для клиента каналу связи. Это дает возможность в разы повысить эффективность маркетинговых кампаний, увеличить лояльность клиентов и снизить коммуникационные издержки за счет максимальной адресности и релевантности предложений», — комментирует директор по клиентскому маркетингу «БКС Премьер» Максим Пузырев.

«Умная» модель подбирает самые комфортные условия: принимает во внимание инвестиционный профиль клиента, определяет удобную сумму и направление для инвестиций, выбирает подходящий канал (звонок, email, sms, приложение или мессенджер) и время для коммуникации«, — отмечает ведущий менеджер проектов GlowByte Павел Виноградов.

Результатом работы «умной» модели является автоматическая рекомендация в CRM финансовому советнику, который на ее основе делает оптимальное предложение клиенту. Причем на этом участие искусственного интеллекта в процессе маркетинговых коммуникаций не завершается. По результатам взаимодействия финансового советника и клиента система получает отчет, анализирует его методами text-mining и использует этот опыт для саморазвития и дальнейшего повышения точности и эффективности.