На конференции в БелИРО обсудили инструменты для контроля и оценки достижений школьников

Оценке компетенций обучающихся отводится существенная роль при реализации национального проекта «Образование», благодаря которому Россия должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Тема оценки качества образования стала одной из главных на традиционной августовской педагогической конференции, которая состоялась в минувший понедельник в Белгородском институте развития образования.

В ходе пленарного заседания заместитель генерального директора издательства «Просвещение» Ольга Котляр рассказала об особенностях реализации нацпроекта, инструментах оценки качества образования, а также обратила внимание на актуальные ресурсы, разработанные специалистами «Просвещения» для подготовки, контроля и оценки достижений школьников.

«Оценка функциональной грамотности учащихся лежит в основе наиболее авторитетных международных исследований качества общего образования, таких как PISA, TIMMS и PIRLS», - отметила Ольга Котляр. По ее словам, в «Просвещении» создан разнообразный методический инструментарий для тренировки читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности обучающихся и их оценочной самостоятельности.

Белгородская область также активно работает над развитием системы профильного обучения. В ближайшее время делегация учителей Белгорода планирует посетить в Москве образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения», где представлено оборудование для комплектования современных медицинских и инженерных классов.

Помимо пленарной сессии в БелИРО состоялись августовские секции по семи предметным направлениям: математике, биологии, химии, физике, географии, информатике и технологии. Методисты «Просвещения» посвятили свои выступление актуальным вопросам преподавания этих предметов в 2019/2020 учебном году и формированию на уроках функциональной грамотности и метапредметных результатов