Ресурсы «Просвещения» для преподавания русского языка мигрантам и создания цифровой образовательной среды представлены в Забайкалье

Группа компаний «Просвещение» приняла приглашение Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края к участию в августовской конференции работников образования, проходящей 21-22 августа 2019 г. в Чите.

Безусловным драйвером конференции стала тема реализации стратегических задач национального проекта «Образование». Организация «точек роста», внедрение инструментов цифровой образовательной среды (ЦОС), реализация задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», гармоничное включение в программы образовательных организаций предметной области «Русский родной язык», а также стратегия действий школы, находящейся в сложных социальных условиях – разнополярные вопросы стали предметом экспертного обсуждения. На двух мероприятиях конференции актуальные решения группы компаний представила заместитель главного редактора Издательства «Просвещение» Татьяна Серебрякова.

«Успешная адаптация в школе инофонов, детей, для которых русский язык не является родным, в том числе детей мигрантов и переселенцев, – задача непростая, но решаемая. Разрешать ее надо системно, с начальной школы. Проблема затрудненной коммуникации детей-инофонов с внешним миром, доведение владения ими русским языком до необходимого уровня успешно решается через включение в учебные планы уроков с использованием учебников русского языка, предназначенных для обучения детей мигрантов и переселенцев, разработанных Издательством «Просвещение». И это - ключ к их адаптации в новую социокультурную среду», - прокомментировала Татьяна Серебрякова проблематику обучения нерусскоговорящих детей, детей мигрантов в школах Забайкальского края.

Второй актуальной и, одновременно, вызывающей много вопросов темой стало достижение регионом результатов, запланированных на 2020-2022 годы в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Кадры для цифровой экономики». Достаточное количество школ РФ находятся в районах, где географическое положение и экономическая ситуация не дают возможности разглядеть то будущее, ради которого необходимо получать новые навыки и компетенции, не очевиден и инструментарий, позволяющий построить не только современную, но и безопасную модель ЦОС региона. В этом удаленным районам могут помочь облачные программные решения и сервисы ГК «Просвещение», в частности, платформа «Медиатека «Просвещения», позволяющая получить доступ к широчайшему спектру проверенного образовательного контента и цифровых сервисов онлайн.

«Медиатека «Просвещения» – это модель платформы ЦОС, разрабатываемая ГК «Просвещение» в соответствии с требованиями к федеральной платформе. Единая коммуникационная среда для учащихся, педагогов и управленцев, точка онлайн-входа к легитимному, допущенному к использованию в школе электронному контенту, доступ к сервису распечатывания заданий рабочих тетрадей в школе по требованию и сервису поддержки учителей, ежедневная лента новостей образования и возможность обмена лучшими учительским практиками – вот неполный перечень возможностей платформы.

«Уникальной особенностью «Медиатеки» является возможность наполнения ее блоками контента под фактически существующие задачи территорий – нужно ли в этом году дать ученикам 11 классов доступ к максимально широкому спектру материалов к ЕГЭ по обществознанию, электронным рабочим тетрадям, наполнить профили старшей школы или просто обеспечить учебниками удаленные и малокомплектные школы края – решать будет сам регион. В каком костюме ходить – купленном в подвальчике за углом, с непроверенным брендом или сшитом на заказ мастером-профи в ателье с более чем восьмидесятилетней историей – всего лишь вопрос выбора, но этот выбор всегда влияет на результат. Ситуация с выбором цифровых образовательных систем сейчас складывается точно так же», – резюмировала Серебрякова.