Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников представили на «Городе образования»

29 августа, в первый день работы Московского международного форума «Город образования», состоялась панельная дискуссия «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в современном мире».

В ходе панельной сессии эксперты в области дошкольного образования Группы компаний «Просвещение» - генерального партнера форума – рассмотрели актуальные вопросы социально-коммуникативного развития детей младшего возраста, рассказав о современных наработках в данной сфере.

Психолог, кандидат педагогических наук Елена Соловьева рассказала о программно-методическом комплексе «Радуга» издательства «Просвещение». «Это отечественная программа, адресованная массовому детскому саду и проверенная многолетней практикой. Она помогает формировать свободных, самостоятельных, активных детей, проявляющих инициативу в разных видах деятельности и в общении, имеющих чувство собственного достоинства и способных уважать других», - отметила эксперт. По ее словам, пособия «Радуги» успешно готовят ребятишек к обучению в школе грамоте, математике и письму.

Профессор, главный научный сотрудник Института изучения семьи, детства и воспитания РАО Ирина Лыкова представила серию пособий «Мир открытий». Она указала на важность формирования у дошкольников целостной картины мира, расширения их кругозора, развития познавательно-исследовательской деятельности и творческих способностей. «Именно творчество позволяет наполнить внутреннее пространство ребенка и взрастить сокровенный мир детской личности», - отметила Ирина Лыкова.

Автор учебных и методических пособий УМК «Школа России» и «Перспектива» Марина Бойкина посвятила свое выступление технологиям речевого развития дошкольника, способствующим успешному обучению и развитию личности. По ее словам, проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остается очень актуальной. Эксперт рассказала о причинах и видах речевых нарушений у дошкольников и приемах их преодоления.