Словацкие учителя присоединятся к конкурсу «Уроки Победы»

Планируется, что соревноваться в конкурсе будут и педагоги Банска-Бистрицы. Вместе с учениками они работают над исследовательским проектом, используя технологии виртуальной реальности.

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» расширяет границы: к нему присоединяются участники из Словакии. Совместный проект Министерства просвещения России, Российского исторического общества и Группы компаний «Просвещение» приурочен к Году памяти и славы.

О конкурсе и подготовке к празднованию 75-летия Победы участникам конференции, посвященной Словацкому национальному восстанию, рассказал член оргкомитета конкурса, советник министра просвещения России, ответственный секретарь Российского исторического общества, к.и.н. Андрей Петров. Мероприятие прошло 15–16 октября в Музее словацкого восстания в Банска-Бистрице.

«Проекты, нацеленные на сопричастность детей к происходившим событиям, такие как движения “Волонтеры Победы” и “Бессмертный полк”, конкурс “Уроки Победы”, наиболее действенны для сохранения и передачи памяти о войне сейчас, когда ветеранов становится все меньше», — подчеркнул советник министра просвещения.

Сделать события Победы лично значимыми для ребят, заинтересовать их изучением истории могут помочь креативные уроки. Планируется, что один из таких проектов представит на конкурс гимназия Банска-Бистрицы, в которой предусмотрена билингвальная словацко-русская образовательная программа. Андрей Петров пояснил: «Вместе с учениками учителя воссоздают события Прохоровского сражения. Это исследовательский историко-географический и ИТ-проект с реконструкцией ландшафта, техники, формы. Надев очки виртуальной реальности, можно оказаться в гуще боя».

К участию в международном конкурсе «Уроки Победы» приглашаются учителя, методисты и другие педагогические работники школ России и зарубежных стран. Подать заявку можно онлайн.

Итоги конкурса подведут в конце марта 2020 года. Жюри выберет лучшие работы в 10 номинациях: «Лучший урок истории», «Лучший урок литературы», «Лучший музыкальный урок», «Лучший урок изобразительного искусства», «Лучший метапредметный урок», «Лучший классный час», «Лучший социальный школьный проект», «Лучший урок русского языка», «Лучший урок родного языка», «Лучший урок иностранного языка».