ABB поставит технологии автономной навигации для порта Сингапура

ABB подписала знаковый контракт с сингапурской верфью Keppel Offshore & Marine на разработку технологического решения для автономных буксирных операций в 2020 году.

ABB и технологическое подразделение верфи Keppel O&M, Keppel Marine and Deepwater Technology (KMDTech), совместно разработают технологическое решение для самоуправляемых судов и, используя инновационные цифровые технологии, модернизируют 32-метровый портовый буксир. Это даст возможность реализовать автономные буксирные операции в порту Сингапура к концу 2020 года. По завершению проекта судно станет первым автономным буксиром в Южной Азии.

На начальном этапе проекта судно, оператором которого является совместное предприятие Keppel Offshore & Marine, компания Keppel Smit Towage, совершит серию судоходных операций в специально предназначенной для этой зоне в порту Сингапура. Управление будет осуществляться из берегового центра. На втором этапе протестируют способность судна автономно избегать столкновений, испытания будут проводиться под наблюдением

«Этот проект – важная веха в цифровой истории ABB. Он демонстрирует наши возможности в области интеллектуальных морских технологий и подтверждает успешную реализацию стратегии Electric. Digital. Connected. в морской индустрии, – комментирует управляющий директор ABB Marine & Ports Йуха Коскела (Juha Koskela) – Цель нашей технологии не в том, чтобы судно работало без экипажа. Мы хотим освободить команду от задач, которые могут быть автоматизированы, и, таким образом, позволить им работать максимально профессионально в критических ситуациях».

Этот проект – очередной шаг для ABB в области автономного судоходства. Значимую роль в его осуществлении сыграли прорывные испытания дистанционно управляемого пассажирского парома Suomenlinna II в порту города Хельсинки в ноябре 2018 года. В порту Сингапура, который ежегодно принимает более 130 000 судов, водный траффик гораздо плотнее, и это усложнит испытания.

Цель проекта – подтвердить то, что использование цифровых технологий (которые сегодня доступны почти для любого типа судна) увеличивает безопасность и эффективность буксирных операций. Ключевую роль сыграет портфолио решений ABB Ability™ Marine Pilot, отвечающее за прием сигналов «распознание, принятие решения, действие», без чего не возможна ни одна автономная операция. ABB Ability™ Marine Pilot Vision обеспечит интеграцию датчиков существующих и новых систем и создаст цифровую ситуационную осведомленность, а ABB Ability™ Marine Pilot Control выполнит судовые команды управления.

Операции буксировки, когда судно совершает маневры с другими судами – толкает или тянет их за собой – могут быть очень сложными. Кроме того, иногда буксиры совершают долгие переходы. Если выполнять такого рода операции автономно или под удаленным контролем, это позволит экипажу отдохнуть и сконцентрироваться тогда, когда их внимание действительно необходимо для работы буксира.

KMDTech будет работать с Портовым управлением Сингапура (MPA) и Технологическим центром морского транспорта Сингапура (TCOMS) для разработки технологических решений и станет системным интегратором автономных решений. Американское бюро судоходства (ABS) предоставит принципиальное одобрение для новых инструментов, таких как дистанционное управление навигацией и автономная система управления.