Знания для жизни: механизмы повышения образовательных результатов обсудили в Перми

Специалисты группы компаний «Просвещение» рассказали участникам конференции о развивающем обучении, курсе «Русский родной язык», лингвистическом образовании в современной школе.

Краевая научно-практическая конференция «Эффективные формы и механизмы повышения образовательных результатов обучающихся» состоялась 15–16 ноября в пермской школе № 72. Она вошла в программу проекта «Образовательный лифт», задачи которого — обеспечить успех в учебе для каждого ребенка и сократить разрыв в качестве образования между школами.

Развивающее обучение и функциональная грамотность

Первый день конференции посвятили модернизации деятельности образовательных организаций. Об учебных материалах нового поколения, модернизации содержания образования и образовательной среды рассказала Лариса Савчук, канд. филол. наук руководитель центра «Учебная литература» издательства «Просвещение». «Модернизация школы в рамках реализации целей и задач национального проекта «Образование» требует внедрения практик развивающего обучения, которые подразумевают создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, формирующих поисковую активность и оценочную самостоятельность школьников, мотивирующих их на учебное сотрудничество», — подчеркнула она.

Модернизация содержания образования должна помочь повысить уровень функциональной грамотности школьников. Это способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач. В этом педагогам помогут новые пособия «Просвещения» по формированию функциональной грамотности.

Профильная школа и русский родной язык

Также участники конференции обсудили формы и методы работы учителя по повышению образовательных результатов. Лариса Савчук представила педагогам новые серии учебных пособий «Просвещения» для профильной школы и внеурочной деятельности. Они посвящены самым разным темам: от интернет-предпринимательствафинансовой грамотности и информационной безопасности до основ нанотехнологийжурналистикиэкологии. Кроме того, учителя познакомились с комплектом пособий «Моя будущая профессия». Содержащиеся в них тесты помогут ребятам более точно определить свои интересы, склонности и способности для выбора профессии.

Большой интерес у участников конференции вызвали пособия по организации проектной деятельности по предметам естественнонаучного цикла и русскому языку. «Цель данных пособий — способствовать развитию творческого воображения, креативного мышления, продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также формировать навыки проектной и исследовательской деятельности», — отметила Лариса Савчук.

Выступление на секции «Русский язык» она посвятила курсу «Русский родной язык» в школе. Он ориентирован на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, но не на его замену. Пособия комплекта дополняют учебники русского языка культуроведческой информацией, дают ребятам знания об истории языка, его связях с культурой, государством, обществом.

Традиции и инновации в обучении английскому языку

Также участники разных секций обсудили работу в начальной школе, преподавание математики, обществознания, физики, химии, географии, физической культуры и ОБЖ, английского языка. Методист Центра лингвистического образования «Просвещения» Марине Ширинян рассказала о лингвистическом образовании в современной школе. Она познакомила педагогов с новыми проектами «Просвещения» по английскому языку.

Особое внимание Марине Ширинян уделила работе с УМК по английскому языку серии «Сферы», который сочетает классический и инновационные подходы к обучению. Он содержит современные аутентичные тексты, большое количество упражнений на закрепление лексико-грамматического материала.

Педагогам УМК дает возможность на одном уроке работать с учениками разного уровня знаний, а также готовить их к ЕГЭ с помощью заданий, предлагаемые как в основных уроках, так и в специальном разделе Focus on exams. Школьники смогут приобрести прочные знания и научатся применять их на практике, анализировать факты и объяснять закономерности, а также узнают, как правильно и быстро сделать презентацию, познакомятся с правилами ведения дискуссий, написания писем и эссе. Для самопроверки и самостоятельной оценки полученных знаний, а также развития универсальных учебных умений предусмотрены специальные разделы.