Группа компаний «Просвещение» знает, как развивать предпринимательское сознание

13 декабря 2019
На прошедшей 10 декабря в столице ежегодной конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату», которую организовало Агентство стратегических инициатив (АСИ), представители профильных министерств и ведомств, бизнеса и общественных организаций обсудили наиболее эффективные инструменты и сервисы, способствующие улучшению делового климата в России.
Важный блок вопросов был также связан с масштабированием социально значимых проектов и формированием у молодого поколения предпринимательских навыков. Какие сервисы нужны молодым предпринимателям от институтов развития? Как снять барьеры для юных бизнесменов? И самое главное, как проложить путь во взрослое предпринимательство для молодежи? Об этом и о многом другом шла речь на сессиях представительного форума.
По словам президента Группы компаний «Просвещение», являющейся национальным образовательным интегратором, Михаила Кожевникова, с детства необходимо прививать понимание того, что любое свое действие нужно делать осознанно, и оно должно приводить к результату, имеющему ценность как для самого человека, так и для общества. «Только при таких вводных возникнет устойчивый тренд к формированию предпринимательского сознания», — подчеркнул Кожевников.
Эксперты были единодушны в том, что учебный процесс сегодня — это не только освоение какой-либо конкретной дисциплины, это еще и профориентация, и социализация, включающая в том числе развитие предпринимательских навыков у подрастающего поколения. Неслучайно в последние годы «Просвещение» уделяет пристальное внимание «приобщению школьников к основам предпринимательской деятельности».
«Старт пути во взрослое предпринимательство — это, прежде всего, формирование мягких навыков, — отметил Кожевников. — В основе предпринимательства заложено умение видеть новые возможности, действовать в условиях неопределенности, объединять людей во имя общих целей, работать в команде. В российской школе этому уделяется все больше внимания, и в этом залог вхождения России в топ-10 стран по качеству школьного образования».
В активном портфеле издательского дивизиона группы компаний имеются пособия по профориентации, созданные в сотрудничестве с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», который работает с 1996 года на базе факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Центр является одним из лидеров российского рынка в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования.
Кроме того, несколько лет назад совместно с центром «Просвещение» выпустило комплект пособий для учащихся 8–11-х классов «Моя будущая профессия. Тесты для профессиональной ориентации школьников». В них можно найти информацию о профессиях и их связи со школьными предметами, а также перечень компетенций, необходимых для различных специальностей, рекомендации по построению индивидуальных образовательных маршрутов и другая полезная информация.
Кожевников отметил, что отдельного обязательного курса по основам предпринимательства в современной школе пока нет. «Серьезная проблема на этапе школьного обучения — непонимание значимости ориентирования детей на создание ценностей», — посетовал руководитель крупнейшего в России образовательного холдинга.  Хотя в апреле этого года первый вице-премьер Антон Силуанов заявил о возможности включения в школьные программы курса о создании своего бизнеса. Но пока это только предложение.
Тем не менее уже сейчас есть примеры того, как уже в школьные годы подростки с успехом открывают собственное дело. И это не только Кира Пластинина (разработала бренд дизайнерской одежды), которая смогла раскрутить свой бизнес с родительской поддержкой, но и, например, простой московский школьник Андрей Терновский. Десять лет назад в 16-летнем возрасте молодой человек за три дня создал чат для общения случайных собеседников (Chatroulette.com), который стал мега-популярным, и уже через год этот проект оценивали в несколько десятков миллионов долларов (сейчас Андрей работает в США).
Правда, эти истории воспринимаются скорее как исключение. Во многом потому, что только в рамках внеурочной деятельности есть несколько предметов, которые используются для преподавания, например, финансовой грамотности. Так, при поддержке ЦБ Группа компаний «Просвещение» выпустила учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности». «Этот курс посвящен в большей степени личным финансам, но также он формирует и некоторые представления о бизнесе, — объяснил Михаил Кожевников. — Также есть и успешные региональные инициативы, а в начале учебного года в столице проходит фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Плюс к этому — финансовые и предпринимательские субботы, олимпиады по финансовой грамотности и т.п.».
Один из трендов развития бизнеса в современном мире — интернет-предпринимательство. Недавно в «Просвещении» вышло учебное пособие «Интернет-предпринимательство» для учеников 10–11-х классов. Оно формирует понимание основ интернет-бизнеса — от поиска идеи до разработки продукта, от работы с потребителями и привлечения инвестиций. Все главы в пособии сопровождаются практическими заданиями — шагами по созданию интернет-компании. Примеры основаны на опыте действующих фирм и при этом учитывают современные модели и теории предпринимательства — как и полагается, фундаментальные знания сочетаются с практикой. Безусловно, не каждый школьник станет предпринимателем, но умения ставить большие цели и строить планы для их достижения пригодятся в любой профессии. А насколько успешными окажутся эти практики, покажет время.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании