МКБ роботизировал часть функций в операционном департаменте

16 декабря 2019
Московский кредитный банк (МКБ) в рамках пилотного проекта запустил робота «WALL-E», который автоматизирует обработку карточек учета ценных бумаг.
До запуска робота в операционном департаменте происходила ежедневная выгрузка отчетов с операциями по ценным бумагам, находящимся в собственности банка, и перенос определенных данных из таких отчетов в сводные отчеты для последующего предоставления регулятору. С 1 декабря этого года банку потребовалась ежедневная обработка начислений, что увеличило трудоемкость процесса более чем в 3 раза.
Чтобы снизить затраты банка и ускорить процесс, ИТ-специалисты МКБ реализовали ежедневный процесс загрузки отчетов из бэк-офисной системы в виде Excel-файлов, определения в них нужной информации и переноса ее в один из требуемых сводных отчетов. Управление запуском задач для робота осуществляется через отправку указаний по электронной почте.
В результате трудоемкость процесса, составлявшая не менее 8 часов в день при выполнении задач сотрудником банка, сократилась после внедрения робота «WALL-E» до 3,5 часов. И если при ручной обработке процедура завершалась к 12 часам дня, то робот завершает обработку к 9 часам утра, что позволяет вовремя передавать данные регулятору и внутренним службам банка.
«Запуск робота „WALL-E» стал очередным шагом банка по использованию новейших технологий по оптимизации рутинных процессов в МКБ. В дальнейшем мы планируем автоматизировать при помощи роботов повторяющиеся операционные процессы, такие как сверки при принятии кредитных решений, обработки заявок по андеррайтингу и т. п.», — прокомментировал директор по роботизации МКБ Сергей Карпусь.
Оригинал пресс-релиза