Учителя сдали на отлично «Урок Победы»

В столице назвали имена 500 педагогов, победивших в первом этапе конкурса «Уроки Победы»

Подводя итоги первого этапа международного конкурса «Уроки Победы», организованного в преддверии 75-летия победы нашей страны в Великой Отечественной войне, председатель жюри конкурса, ректор МГИМО, академик Анатолий Торкунов отметил беспрецедентный масштаб мероприятия. «Каждая четвертая российская школа в лице своих учителей истории и методистов прислала работы для участия, причем все они очень высокого качества», — подчеркнул Торкунов. В общей сложности, в Оргкомитет конкурса и региональные экспертные комиссии поступило больше 15 тысяч работ изо всех российских регионов и 25 зарубежных стран.

Как считает заместитель председателя жюри, руководитель экспертного совета группы компаний «Просвещение», являющейся одним из организаторов конкурса, доктор исторических наук Александр Данилов, задачи, которые ставились перед конкурсом, уже на первом этапе во многом решены. «Это говорит о востребованности форм работы, связанных с изучением отечественной и зарубежной истории, а также сохранением памяти о событиях Великой Отечественной войны и Второй мировой войны», — рассказал Александр Данилов.

По его словам, некоторые уроки, которые приняли участие в конкурсе, уже прошли апробацию. «Нам прислали отчет о проведении видеоурока в Палестине с участием посла РФ, — поделился Данилов. — Это говорит о том, что уже существует практика использования такого уникального исторического материала». 

Как отметил советник министра просвещения РФ, ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров, больше всего работ поступило по номинациям «Классный час» и «Социальный проект» — около 60 % от общего числа. Среди регионов лидеров по количеству участников — Краснодарский край, Алтайский край, Самарская область и Москва, по охвату школ — Краснодарский край, Забайкальский край, Самарская и Пензенская области.

Анализируя качество и тематику работ, эксперты отметили, что многие уроки оказались из разряда не растиражированных, что очень ценно. «Разброс тем исключительно высок и говорит о том, что сам этот конкурс вызвал особый интерес не только к вопросу освещения Великой Отечественной войны, но и к серьезным исследовательским работам, которые будут полезны, когда мы опубликуем итоги», —  рассказал Анатолий Торкунов. По словам председателя жюри конкурса «Уроки Победы», «они станут подспорьем для учителей в части преподавания истории Второй мировой войны».

«Изучая работы, мы увидели, что российские учителя и наши зарубежные коллеги, участвовавшие в конкурсе — это люди творческие, болеющие за свое дело и очень неравнодушные», — заявила вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова. Работа с педагогами, по словам Копыловой, всегда было приоритетным направлением деятельности издательства, которое является национальным образовательным интегратором. «Мы сделаем верстку всех работ, — рассказала Виктория Копылова. — Этот сборник будет размещен на сайтах «Просвещения» и Российского исторического общества. И это будет банк заданий, которые учителя смогут использовать в постоянной работе».

Но это будет позже, а 21 января стартовал федеральный этап конкурса «Уроки Победы», по итогам которого жюри определит 33 финалиста. Им предстоит состязание в очном туре в московских школах и на столичных музейных площадках, а 2-3 апреля будут названы имена победителей, каждый из которых получит по 250 тысяч рублей.

«Было принято решение направить на мероприятия, связанные с подведением итогов этого конкурса, заметную часть субсидий, предоставляемую фонду «История Отечества» из государственного бюджета. Большая часть этих средств пойдет на премирование победителей конкурса, каждый победитель получит премию в размере 250 тысяч рублей», – подчеркнул член Президиума РИО, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский.

«Каждое последующее поколение все дальше от тех военных дней, и если 30-летние еще застали своих дедов, которые воевали, они слушали их рассказы о войне, то нынешние школьники уже практически не общались с очевидцами тех событий. Давайте попробуем сохранить память поколений», — сказала в заключение Виктория Копылова.