Бизнес-школа СКОЛКОВО провела традиционную сессию Lessons Learned на ПМЭФ-2021

08 июня 2021
Минувший год, как никакой другой в новейшей истории, принес множество поводов для получения нового опыта: личного, профессионального, социального. Топ-менеджеры крупнейших компаний и холдингов рассказали о своих непростых решениях, которые им пришлось принять в пандемический год, на традиционной сессии бизнес-школы СКОЛКОВО в рамках Петербургского международного экономического форума ‘21 — Lessons Learned.
Сессия состоялась в рамках ПМЭФ-2021, в ней приняли участие: 
●     предправления, гендиректор ООО «СИБУР» Михаил Карисалов,
●     председатель Beeland Interests Inc. Джим Роджерс,
●     президент, предправления АФК «Система» Владимир Чирахов,
●     СЕО компании Aveva, группа Schneider Electric, Питер Хервек, 
●     президент Microsoft в России Кристина Тихонова,
●     гендиректор АО «Северсталь Менеджмент» Александр Шевелев, 
●     президент PepsiCo Russia and BUCCA Давид Манзини, 
●     СЕО «Магнита» Ян Дюннинг.
Модерировал сессию президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов.
Год пандемии изменил для топ-менеджеров понимание их личной эффективности и ее границ, потребности в общении, необходимости адаптировать свой стиль руководства к видимому лидерству. Все компании пережили внутреннюю этическую эволюцию и вышли на новый уровень корпоративной и социальной ответственности, многие расширили сферу своего внимания и заботы о сотрудниках и клиентах.
«Людям необходимо проговаривать эмоции, которые они испытывают в сложные периоды. Это позволяет воспринимать произошедшее по-другому, влияет на изменение поведения. В кругу людей, занимающих высокие посты, не принято делиться переживаниями. Сегодня мы компенсируем это», — отметил Андрей Шаронов в своем вступительном слове.
Не меньше эмоциональных переживаний и внутри команд вызывали особенности удаленной работы — многие сотрудники не хотели, чтобы за ними наблюдали через камеры, и на этом фоне они сталкивались со сложностями в организации рабочих мест. Новые форматы коммуникаций заставили компании пройти через ряд ошибок в поиске баланса между цифровой жизнью и физической близостью.
«Было непросто. Особенно это коснулось поведения людей. Ведь многие из них уехали и находились не дома: то есть человек включает камеру в Zoom, а он — на пляже в плавках, и при этом говорит, что он работает. В это было сложно поверить даже мне, как руководителю, поэтому нам, конечно, пришлось со многим мириться. Пришлось объяснять определенные вещи, что если ты представлен на совещании, то камера должна быть включена, что нужно соблюдать какие-то простые правила ухода за собой и прочее. Это было непросто для всех, но мы справились, в том числе помогая сотрудникам создавать электронные рабочие места», — поделился своим опытом президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг.
В непростое время пандемических ограничений пришлось выбирать между плохим и очень плохим,отметил гендиректор «СИБУРа» Михаил Карисалов.
«Мы внимательно смотрели на анализ вовлеченности и увидели, что более 20 тысяч сотрудников упомянули о том, что стоило у них спросить “А имеете ли вы возможность работать удаленно?”. Да, мы не можем прибавить отдельную комнату под кабинет, но создание условий очень важно», — рассказал бизнесмен.
Президент «Майкрософт Рус» Кристина Тихонова добавила, что эволюция этических норм заключалась в том числе в предоставлении компаниями своим сотрудникам выбора: участвовать во встрече с включенной камерой либо совершать прогулку во время звонка; стараться создать дома условия, максимально приближенные к рабочим, или же принять и спокойно относиться к тому, что в ходе встреч может потребоваться внимание детям, домашним животным, и прочее.
«Сегодня мы понимаем, что не все квартиры приспособлены для работы удаленно, что не каждый человек имеет техническое оснащение для того, чтобы включить камеру и так далее. Я считаю, у людей должен быть выбор», — уверена Тихонова.
Одной из главных дилемм участники сессии назвали вопрос вакцинации, который каждых из лидеров решал по-разному: все находили стимулирующие инструменты и вдохновляли личным примером.
«Сейчас в России 12% привитых, тогда как в Европе это 30%, в США — 65%. Конечно, вакцинироваться или нет — это решение каждого. Но мы как компания понимаем, что сегодня необходимо стимулировать сотрудников к тому, чтобы процент вакцинированных рос», — сказал гендиректор «Северсталь Менеджмент» Александр Шевелев.
Переосмысление ценностей корпоративной культуры компаний, отношений внутри команд привели многих руководителей к новому пониманию успеха и неудачи, собственных задач и управленческих стратегий, которые необходимы лидерам в период глобальных изменений.
Пресс-служба бизнес-школы СКОЛКОВО Media@skolkovo.ru
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании