4 года как CloudPayments часть Группы Тинькофф

12 октября 2021
12 октября 2017 года CloudPayments официально стал частью Группы Тинькофф. Этот шаг дал компании широкие возможности для роста и развития: от роста выручки и штата до вывода на рынок новых перспективных продуктов.  
В 2014 году Дмитрий Спиридонов и Константин Ян решили создать процессинг «для своих» — сервис, который бы решал существующие на тот момент на рынке проблемы с интернет-платежами. Инвесторы отказали в поддержке CloudPayments 47 раз. Но в 2017 году 55% CloudPayments купила Группа Тинькофф. В мае 2019 года приобрела еще дополнительные 35% акций. В августе 2019 Константин Ян предложил Тинькофф выкупить его долю акций. Доли распределились следующим образом: Группе Тинькофф принадлежит 95%, Дмитрию Спиридонову — 5%. При этом CloudPayments продолжает работать под собственным брендом. 
На сегодняшний день продуктовая линейка компании помимо интернет-эквайринга также включает в себя такие сервисы как: сервис CloudKassir, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с положениями 54-ФЗ; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, для управления платежами по всему миру — CloudSoft. 
По итогам 2020 г. число партнеров (клиентов) компании выросло более чем в 2 раза и достигло 11 000, совокупная выручка компании в 2020 году выросла более чем на 300% по сравнению с 2019 и составила более 2 млрд рублей. CloudPayments вошла в рейтинг CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2020, заняв 89 место в общем рейтинге CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2020 и 2 место в рейтинге CNewsFast: Самые быстрорастущие ИТ-компании 2020.  Численность персонала CloudPayments в 2020 году выросла на 53%, усилив команду по всем направлениям: от департамента продаж и маркетинга до PR и ИТ.
«Мне предрекали, что меня уничтожат стратеги, что топ-менеджмент Тинькофф обязательно «залезет» в операционку, что мне будут говорить, что делать и как, что я буду наемным сотрудником, а не предпринимателем. Ничего из этого не произошло. Мы с моими коллегами живем в мире и согласии, я как управлял CloudPayments, так и управляю, а самое главное — я остался верен себе и своей команде. Только с этой сделкой я еще и приобрел: больше возможностей, больше коллег и больше целей. Потому что мои коллеги из Тинькофф сделали меня ещё сильнее», — рассказывает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.  
По мнению Спиридонова, залогом успешного бизнеса является диверсификация продуктовой линейки. Так помимо основного направления — интернет-эквайринга, бурный рост показывает совместный проект «Тинькофф» и CloudPayments CloudTips — сервис для безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований. Онлайн-чаевые все больше набирают популярность: география распространения и отрасли в которых их применяют постоянно расширяются. Также в ближайшее время Спиридонов ожидает активный рост спроса на облачные решения и гибкие продукты, которые подразумевают адресный подход. Так переход бизнеса к работе по модели SaaS в B2B-сегменте — тренд последнего времени. Эту тенденцию видно и на рынке финтеха — бизнесы отдают предпочтение работе по модели SaaS, позволяющей собирать лучшие решения рынка: РКО одного игрока, кредитование — второго, эквайринг — третьего. Такая модель позволяет бизнесу работать по модели white label, сохраняя свою бренд-идентичность и давая больше свободы в действиях, в том числе для выхода на международные рынки. Поэтому CloudPayments активно развивает продукты по модели SaaS, позволяющие в рамках «одного окна» управлять платежной инфраструктурой по всему миру.
Главный девиз корпоративной культуры компании «Люди — главный актив». На сегодняшний день — это более 350 сотрудников.
Оригинал пресс-релиза

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании