QIWI: За первые недели марта траты россиян в интернет-магазинах увеличились на 30%

Аналитики QIWI изучили потребительское поведение россиян в интернет-магазинах с 15 февраля по 14 марта. Объем онлайн-трат за первые две недели марта вырос на 30% к периоду с 15 по 28 февраля. Средний чек интернет-покупки в тот же период составил 1 530 рублей. Аналитика основана на данных платежных каналов QIWI, включая интернет-эквайринг и QIWI Кошелек.

Наибольший рост среднего чека покупки произошел в категориях товаров для здоровья (270%), товаров для дома (73%), одежды (56%), зоотоваров (27%). Средняя сумма онлайн-покупок товаров для здоровья составила 30 817 рублей, товаров для дома — 14 962 рубля, одежды — 9 478 рублей, зоотоваров — 11 284 рубля. На маркетплейсах средний чек вырос на 41% до 791 рубля.

Александр Агаков, коммерческий директор QIWI, комментирует: «Новые ограничения стали «черным лебедем» для рынка — многие казались маловероятными, но их последствия мы, возможно, будем наблюдать весь 2022 год. Как и в прошлые кризисы, население скупает товары длительного хранения и пользования даже по завышенным ценам из-за боязни дефицита. Постепенно ажиотаж начнет спадать — многие бренды продолжают работу в России, бизнес откроет новые логистические коридоры, а россияне по-прежнему могут совершать безналичные покупки на российских площадках».

В период с 1 по 14 марта объем трат россиян в интернет-магазинах вырос на треть в сравнении со второй половиной февраля. Средняя сумма покупки в интернет-магазине выросла на 42% и составила 1 530 рублей.

Самый значительный рост оборота по онлайн-покупкам пришелся на категории: одежда (174%), косметика (96%), товары для дома (77%), мебель (40%), электроника (27%), гипермаркеты (17%).

Другие пресс-релизы