«Открытие Авто» в четыре раза увеличил объемы автокредитования по госпрограммам в Саратовской области

По итогам 2022 года «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») в Саратовской области выдал в четыре раза больше кредитов на покупку новых автомобилей по госпрограммам, чем годом ранее. Чаще всего саратовцы оформляли льготные автокредиты на модели Lada, которая по итогам года стала также абсолютным лидером среди автомобильных брендов региона, оформляемых в кредит.

Каждый седьмой автокредит в 2022 году в области был оформлен в результате по программам с государственным субсидированием (предполагают предоставление скидок на определенные марки автомобилей). В прошлом году на долю таких кредитов пришлось около 3% от общего объема выданных кредитов на покупку автомобилей — 15 млн рублей. Чаще всего по госпрограммам жители региона приобретали автомобили марок Lada (96%) и UAZ(4%).

В целом в 2022 году саратовцы чаще всего брали в кредит новые машины марок Lada, Hyundai, Volkswagen, Chery, Renault и автомобили с пробегом брендов Lada, Hyundai, Kia, Renault, Skoda. При этом лидерство Lada в кредитных продажах логично: именно стабильные сделки по отечественной марке, в том числе в рамках программы государственного субсидирования, поддержали падающий российский авторынок, не дав ему рухнуть еще сильнее. Тогда как западные, корейские и японские марки в течение года постепенно становились исчезающим видом среди доступных к покупке новых автомобилей, в лидеры продаж в последние месяцы вышли китайские Сhery, Geely и Haval. Это подтверждают и выдачи банка.

Средний чек автокредита в «Открытие Авто» по итогам прошлого года вырос в 2,2 раза — с 807 тысяч рублей по итогам 2021 года до 1 млн рублей по итогам прошлого года. В том числе средний чек автокредита на новые и подержанные автомобили составил почти 1,3 млн рублей и 800 тысяч рублей соответственно. В целом по банку средний чек увеличился на 9% и составил 1,2 млн рублей. Рост среднего чека, с одной стороны, был вызван рекордным скачком цен на автомобили за год во всех сегментах. С другой стороны, сдерживающими факторами выступили осторожная скоринговая политика и весомая доля в выдачах автокредитов сегмента АСП с традиционно более низким ценником.

Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая:

«В текущем году дефицит машин никуда на исчезнет. Параллельный импорт, который скорее всего не превысит 10% от общего объема продаж, пока не сможет заместить ушедшие бренды. Российский автопром при этом будет развиваться все активнее, и марка Lada имеет шансы занять половину рынка. Не будут отставать и «китайцы»: с учетом их грандиозных планов доля всех брендов из Поднебесной вполне может составить третью часть российского авторитейла. К отечественным и китайским производителям в новой автомобильной реальности вполне могут прибавиться индийские и иранские автоконцерны, присматривающиеся к нашему рынку после тотальных перемен. Что касается иностранных игроков, кто бы ни пришел на российский рынок, очень важно, чтобы у него был конкурентный продукт в сегменте бюджетных машин в районе 1,5-1,6 млн рублей, нехватка которых сегодня наиболее ощутима. В целом, мы ожидаем в 2023 году роста продаж новых авто на 15-20%, а кредитных выдач в этом сегменте — на 20-25%».