Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») на основе данных компании «Автомаркетолог» проанализировали результаты продаж января 2023 года на рынке новых автомобилей в Саратовской области. Всего в первый месяц зимы в регионе было куплено 749 легковых автомобилей. При этом каждый второй оказался российского производства, а каждый четвертый — китайским.
Абсолютным лидером по количеству проданных автомобилей в Саратовской области, как и по итогам января прошлого года, остается Lada. По результатам первого месяца 2023 года в регионе было продан 381 автомобиль этого бренда, а рыночная доли марки увеличилась до 51%. Основу продаж тольяттинского автозавода составили бюджетные модели Lada Granta. В ТОП-5 самых продаваемых в регионе брендов также вошли Chery (68), Hyundai (48), Geely (46) и Haval (46).
Китайские автопроизводители смогли за год более чем в два раза увеличить свою рыночную долю — с 11% по итогам января 2022 года до 27% по итогам января 2023-го. На долю российских и китайских авто в итоге пришлось 78% от всего объема проданных в Саратовской области автомобилей.
Несмотря на традиционное январское затишье в праздники, тренд восстановления рынка автокредитования продолжился и в первом месяце текущего года. Согласно статистике «Открытие Авто», в январе 2023 года в банк в Саратовской области поступило на 43% больше заявок на автокредиты, чем годом ранее. В структуре январских выдач преобладают займы на новые транспортные средства. В первый месяц 2023 года 70% от количества выданных кредитов пришлось на покупку новых ТС, тогда как годом ранее гораздо активнее автокредиты саратовцы оформляли на подержанные машины ((63% сделок). Важную роль сыграла программа льготного автокредитования, увеличившая спрос на новые автомобили. Так, более 40% автокредитов банка в регионе были выданы в январе с господдержкой.
В начале года на покупку нового автомобиля жители Саратовской области в среднем тратили 879 тысяч рублей по сравнению с 1,7 млн рублей в январе 2022 года (клиенты чаще покупали новые автомобили отечественного производства с ощутимой скидкой по госпрограмме). Средний чек автокредита на покупку подержанного авто, наоборот, вырос на фоне продолжающего дефицита на рынке и общего роста цен за прошлый год — с 629 тысяч рублей в прошлогоднем январе до 964 тысячи рублей в этом.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто»:
«В первом месяце 2023 года объемы рынку продолжали делать лишь российские и китайские бренды. Отечественные автопроизводители продолжили налаживать производство, а всё больше крупных дилеров смогли похвастать тем, что открыли каждый не один десяток китайских шоу-румов для продвижения «чайна-марок». Остается надеяться, что появление в России новых китайских брендов и расширение модельного ряда уже существующих сможет со временем снизить дефицит и относительно бюджетных (в диапазоне 1,5-2 миллионов) седанов. В 2022 г. «китайцы» не спешили занимать это сегмент. Авторитейл и рынок автокредитования продолжает поддерживать программа субсидирования спроса на покупку машин отечественного производства, а рост авторынка в годовом выражении мы скорее всего сможем увидеть в марте».