В конкурсе брендов принимают участие производители продукции для людей с ОВЗ

Уже больше 280 заявок поступило на конкурс брендов, который АСИ и Фонд Росконгресс проводят в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Среди них — производители протезов и сопутствующей продукции для людей с ОВЗ.

Компания «Техбионик» выпускает модульные бионические протезы рук под брендом SmartLi. Сейчас в портфеле «Техбионик» — линейка из восьми изделий: для детей от пяти лет, для подростков и для взрослых. Продукция распространяется через государственные и частные контракты, в том числе с фондами социального страхования. Компания также принимала участие в благотворительном проекте «Дети войны» канала RT по обеспечению детей из Донецка модульными протезами рук.

Производство компании находится в Новгородской области, часть деталей для протезов выпускаются на предприятиях партнеров «Техбионик» в Москве и Санкт-Петербурге. Главный производственный партнер компании — НПО «Квант», одно из предприятий КРЭТ (входит в «Ростех»). Всеми технологическими процессами «Техбионик» управляют до десяти инженеров. Руководитель компании Станислав Муравьев отметил, что по сравнению с 2021 годом выручка компании увеличилась на 800 %. В этом году компания планирует продолжить масштабирование производства, которое уже сейчас на 95-96 % использует только отечественные компоненты, а также развивать и внедрять новый функционал протезов. Ежегодно планируется выпускать до 200-400 изделий.

«Изначально мы пошли по пути использования модульной конструкции и создали единую программно-аппаратную платформу, на которой строятся протезы. Степень унификации деталей внутри линейки достигает 70-80 %, то есть это универсальный конструктор для сборки протеза любого размера и под любую ампутацию: часть кисти, часть предплечья, часть плеча. Каждый палец на протезе оснащен отдельным приводом, что позволяет использовать несколько настраиваемых шаблонов захвата предметов. Изделия также оснащены сенсорной системой обратной связи с тактильным откликом, которая помогает человеку управлять протезом. Кроме того, они работают с кроссплатформенным приложением, которое не зависит от иностранных магазинов приложений. Человек может с компьютера или смартфона управлять протезом и настраивать его», — рассказал Станислав Муравьев.

По его словам, локализация производства и использование модульного подхода позволяют быстро изготавливать протезы, а их стоимость составляет до 1 млн руб., что гораздо ниже, чем у других аналогов. Сейчас большая часть продукции компании поставляется в Северо-Западный федеральный округ, Москву, ДНР и ЛНР. «Техбионик» планирует расширяться на другие регионы России и рассматривает выход на рынки Белоруссии.

Протезы ног также производит группа компаний «Салют Орто» под брендом Steplife. Среди решений производителя — коленный модуль с пневматической системой управления Steplife P5, который помогает человеку уверенно ходить и обеспечивает его высокую безопасность. Также «Салют Орто» выпускает бионический коленный модуль с микропроцессорной системой управления Steplife B7. В числе его преимуществ — возможность комфортно передвигаться в любом темпе, по любым поверхностям и применение технологии интеллектуального контроля устойчивости. Более 90 % комплектующих Steplife сделаны в России, а отпускная стоимость изделий на 30-40 % ниже зарубежных аналогов. Благодаря этому «Салют Орто» планирует обеспечить большое число людей, нуждающихся в средствах реабилитации, функциональными и инновационными протезами. В сентябре прошлого года экспертный совет АСИ взял этот проект на сопровождение.

Еще один бренд, представленный на конкурсе, — CCover.

«Цель участия в конкурсе брендов — это рассказать о наших идеях, которые способствуют изменению отношения общества к людям с инвалидностью, транслировать и популяризировать эти идеи среди социума. Основная задача — это обратить внимание на проблему отталкивающего внешнего вида технических средств реабилитации, изменить отношение отрасли к этой теме, а также привлечь к ней промышленных дизайнеров, которые практически не уделяют внимание отрасли реабилитации. Мы хотели бы получить информационную и административную поддержку по итогам конкурса, чтобы наши идеи могли дойти до нужных министерств и ведомств, получить дальнейший ход», — рассказал со-основатель компании Дмитрий Скорняков.

CCover также входит в сообщество инклюзивного бизнеса «Открыто для всех», которое формирует на своей площадке АСИ.

Изначально целью CCover было создание красивых пластиковых накладок на протезы вместо существовавших на рынке непрезентабельных и непрактичных поролоновых накладок. С середины 2020 года компания начала печатать свои изделия на 3D-принтерах и реализовывать их. Это первая в России компания, которая разработала и производит подобные изделия, подчеркнул собеседник редакции АСИ. В ближайшее время люди смогут получить их бесплатно по программам компенсации — точно так же, как и другие технические средства реабилитации.

«Часть нашего производства подразумевает использование 3D-принтеров, часть — вакуумной формовки. Каждая пластиковая накладка снимается и надевается за пять секунд, никакого специального оборудования и помощь протезиста не нужна. Мы распространяем продукцию по всей России, но основной объем сейчас идет в центральные и южные регионы страны. Среди наших клиентов — Казахстан и Армения, также приходят запросы на заказы из стран Южной Америки. Кроме того, мы выходим на рынок Индии — первые переговоры прошли в этом году. Производство локализовано в Ярославле и Москве. Штат компании составляет порядка 20 человек, из них — 11 инженеров, которые следят за работой 3D-принтеров, на которых печатаются протезы», — пояснил Дмитрий Скорняков.

По его словам, у CCover есть технология, которая выделяет компанию среди конкурентов по всему миру — умение снимать мерки протезов удаленно, поскольку каждая накладка делается индивидуально. Для этого специалисты компании используют в том числе и искусственный интеллект.

Конкурс проводится по поручению Президента России Владимира Путина на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованного АСИ и Фондом Росконгресс. Задача конкурса — поддержка развития перспективных брендов во всех регионах России. Заявку на участие можно подать на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. От каждого региона будут выбраны до пяти брендов-победителей, также будут определены пять федеральных победителей. Лучшие бренды смогут продвинуть свои товары в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.