Президент России Владимир Путин во время посещения форума «Сильные идеи для нового времени» осмотрел выставку участников конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Глава государства ознакомился с продукцией 78 брендов-экспонентов из 27 регионов. В их числе — несколько победителей конкурса.
Выставка представляет собой квартиру, в каждой комнате которой представлена продукция перспективных отечественных брендов — участников конкурса. Автор-оформитель экспозиции Дарья Треболь — дизайнер, архитектор, декоратор и телеведущая.
Глава государства отметил победителей конкурса в четырех основных номинациях — «Креатив», «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Информационные технологии» и двух специальных — «Наше наследие» и «Промышленный бренд». Полный список победителей «Знай наших» объявят 29 февраля.
В частности, Владимир Путин обратил внимание на продукцию торговой марки «Крестецкая строчка» из Новгородской области — участника номинации «Наше наследие». Эта номинация предназначена для тех, кто создает продукцию, помогающую переосмыслить народные традиции. Под брендом «Крестецкая строчка» сейчас выпускаются коллекции столового и домашнего текстиля, одежда и предметы интерьера, украшенные уникальной ручной вышивкой.
Президенту также показали ростовский бренд одежды «DNK Russia», он даже примерил фирменный бушлат. В Ростове-на-Дону ежегодно выпускаются 10 коллекций сезонных вещей, верхней одежды, нижнего белья и аксессуаров для мужчин, женщин и детей. Бренд сотрудничает с госкорпорацией «Роскосмос», студиями «Союзмультфильм» и «Смешарики», Black Star Wear, телеканалом «Пятница», звездами российского шоу-бизнеса. В 2023 году бред создал коллекцию одежды для фильма «Чебурашка».
Брянский бренд детского питания «Ам-Ам», представленный Президенту, выпускает более 50 видов продуктов для малышей. Среди них — творог, молоко, кефир, биолакт, молочные каши и коктейли, йогурты, а также мясные, овощные и фруктовые пюре в банках и паучах (мягких пачках). Для закваски используются чистые культуры молочных микроорганизмов.
Еще один бренд, созданный для детей – «Инновации детям» из Челябинской области — разрабатывает и реализует инновационное IT-оборудование для образовательных организаций, в основе которого лежит технология дополненной реальности. Это интерактивные песочницы, скалодромы, физкультурные и игровые комплексы, умные зеркала. Технология позволяет задействовать проекцию, использовать специальные приложения и дополнительные гаджеты, применять инструменты на базе нейросетевых алгоритмов для распознавания звуков, слов, захвата изображения. Технология также может распознавать размер, цвет и геометрию объектов.
Также Президенту рассказали о подмосковном бренде MOBITRUCK — это специализированные трейлеры, в том числе дома на колесах, мобильные офисы, фудтраки, мобитраки для медицинских нужд, мобильные лаборатории, полевые кухни, бани, передвижные тележки. Вся техника безопасна и соответствует всем необходимым нормам и требованиям. Продукция на 80 % состоит из российских комплектующих.
Продукцию собственного производства представил бренд «Краснополянская косметика» из Краснодарского края. Для создания косметики компания использует природные ингредиенты, выращенные на собственной экоферме. Само производство работает на возобновляемой энергии от солнечной станции, сокращая тем самым углеродный след. Бренд также придерживается принципов регенеративного земледелия: все сырье для косметики выращивается на ферме вручную, без применения техники и использования пестицидов. Технологи создают ингредиенты из растений, собранных на ферме, в собственной лаборатории — это обеспечивает полную независимость от сырья из других стран, делая производство полностью автономным.
В этом году на Конкурс растущих российских брендов заявилось свыше 12 тыс. участников из всех регионов страны. Самыми популярными категориями среди конкурсантов стали «Продукты и питание» и «Потребительские товары», а самыми активными регионами — Башкирия, Татарстан и Москва. В качестве партнеров конкурс поддерживают более 30 предпринимательских и государственных структур, а также ведущие медиа и операторы рекламы.
Проект был запущен в 2023 году по поручению Президента России и в первый год собрал порядка 5 тыс. участников из числа перспективных компаний малого и среднего бизнеса. Победители получили поддержку в продвижении своих торговых марок и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и прибыль.