В Красноярском крае тысячи студентов бесплатно получат digital-специальности на цифровых кафедрах

В Институте космических и информационных технологий СФУ презентовали возможности программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», учреждённого в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Мероприятие стало одним из знаковых событий второго Марафона цифровых кафедр, инициатором и организатором которого выступает университет «Иннополис».

Развитие ИТ-сферы в России – одна из основных тенденций ближайших лет. Этому способствует отказ пользователей от зарубежных цифровых решений, государственная поддержка отрасли и высокая конкуренция, способствующая появлению новых ИТ-продуктов на рынке.

На цифровой кафедре, созданной в СФУ два года назад, получить бесплатное дополнительное образование могут студенты, которые учатся во всех институтах Сибирского федерального университета по различным направлениям.

«В этом году на цифровой кафедре СФУ реализуется 21 программа, в том числе разработка компьютерных игр, мобильных приложений, аналитика данных, цифровое моделирование бизнес-процессов, программирование на Python и многие другие. Учиться могут не только студенты СФУ, но и других вузов: Сибирского института бизнеса, управления и психологии, Сибирской пожарно-спасательной академии МЧС, Красноярского государственного аграрного университета, Сибирского юридического института МВД, Красноярского института железнодорожного транспорта, а также студенты славянских университетов Душанбе и Бишкека», – пояснила руководитель проекта «Цифровая кафедра СФУ» Анастасия Раскина.

Все программы ориентируются на практическое применение полученных компетенций. Каждый студент обязательно проходит стажировку в одной из 13-ти компаний – индустриальных партнеров СФУ.

«Курс "Разработка Web-приложений" –  это контент, который предназначен для обучения ребят не-айтишников. Его может освоить любой студент технического или гуманитарного профиля. Мы постарались адаптировать методику под тех, кто заходит в ИТ-сферу с нуля, заинтересовать и удержать тех, кто видит в ИТ потенциал для своей будущей профессиональной деятельности. Например, владельцам малого бизнеса будет полезен навык создания лендингов –  одностраничных сайтов с краткой информацией о товаре, услуге или мероприятии, которые посетителей превратит в клиентов», –  рассказал доцент научно-учебной лаборатории информационной поддержки космического мониторинга СФУ Руслан Брежнев.

Средняя продолжительность обучения девять месяцев, по итогам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.

В рамках проекта «Цифровые кафедры» студенты несколько раз за время обучения проходят тестирование, чтобы определить качество полученных знаний.

«Я прохожу обучение по программе управления бизнес-процессами "Nocode & Lex. Управление и правовое сопровождение ИТ-проектов". Это созвучно с моей основной специальностью в Юридическом институте СФУ, но даёт преимущества в новой цифровой среде. Вначале мы изучали базовые алгоритмы, а сейчас учимся управлять ИТ-проектами, описывать и визуализировать бизнес-процессы. Изучаем основы правового регулирования цифровой среды, как избежать риска нарушения законов и управлять рисками проекта в целом», –  объяснила студентка 4 курса Юридического института СФУ Евгения Родина.

Марафон цифровых кафедр стартовал 11 марта и продлится до 19 апреля. Участниками стали 119 цифровых кафедр из восьми федеральных округов Российской Федерации. Инициатором и организатором марафона выступают Минцифры РФ и университет «Иннополис». В Красноярске в проекте «Цифровая кафедра» участвуют два университета: СФУ и СибГАУ. Набор студентов ведется третий год, ежегодно выпускаются тысячи человек.

Другие пресс-релизы