«Росгосстрах»: из-за паводка в шести регионах страны в компании объявлен статус «массовый убыток» с упрощенным порядком урегулирования страховых случаев

Раннее резкое потепление во многих регионах обернулось стремительным таянием снега и выходом рек из берегов: на 8 апреля весеннее половодье и подтопление жилых домов уже зафиксировано в 39 российских регионах.

В Оренбургской области ситуация усложнилась прорывом дамбы на реке Урал в Орске: улицы в старой части города превратились в реки, местами передвигаться можно только на лодке. Ранее тревожные новости поступали с Алтайского края и других областей.

Среди пострадавших собственников жилья немало клиентов «Росгосстраха»: на 8 апреля страховым событиям, связанным с паводками, уже в шести российских регионах — Алтайском крае, Оренбургской и Вологодской областях, республиках Мордовия, Чувашия и Татарстан — в компании присвоен статус «массовый убыток». В этом случае урегулирование страхового случая происходит по упрощенной схеме, и клиентам не надо тратить время на сбор документов — их «Росгосстрах» запрашивает самостоятельно.

«С точки зрения урегулирования страхового случая, паводок — это самый «простой» для подтверждения риск, который, как правило, признается страховым случаем. Более того, «Росгосстрах» при подтоплениях не запрашивает у своих клиентов подтверждающие документы, потому что об этом происшествии много пишут в СМИ, — говорит начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова. — Выплаты после паводка условно можно разделить на две категории — относительно небольшие суммы за ущерб после подтопления, и более крупные — если из-за паводка дом и застрахованные постройки на участке подверглись разрушениям В прошлом году по риску «паводок» «Росгосстрах» выплатил своим клиентам порядка 80 млн рублей. И эти деньги наверняка не будут лишними для владельца дома, которому предстоит все это восстанавливать. Более того, компенсация может быть выплачена, если после сильных дождей повысился уровень грунтовых вод и было повреждено строение и имущество, которое находилось в доме».

Юлия Серова рассказала, что сотрудники кол-центра «Росгосстраха» обзванивают клиентов и консультируют из по порядку действий. Из регионов продолжают поступать телефонные звонки о страховых случаях, самих заявлений на страховую выплату пока подано относительно немного: собственникам жилья пока не до этого, они на местах пытаются минимизировать ущерб имуществу. На сегодняшний день больше всего заявлений поступило от клиентов компании из Республики Мордовия.

Другие пресс-релизы